Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как в Москве работает детский телефон доверия

29 мая 2020 года

Как в Москве работает детский телефон доверия

Федеральная линия детского телефона доверия (ДТД) работает с 2010 года. Номер 8 (800) 200-01-22 действует в большинстве регионов России, в том числе и в Москве. За это время линия приняла уже более девяти миллионов звонков. В любое время суток дети, подростки и их родители могут бесплатно получить психологическую помощь, поддержку. Также по номеру можно рассказать о жестоком обращении с ребенком.

В столице звонки детского телефона доверия принимают специалисты Московской службы психологической помощи населению. Один из главных принципов работы — полная анонимность. Никто не потребует называть имя, фамилию и адрес. На дисплее не высвечивается номер телефона звонящего, адрес тоже установить невозможно.

«Анонимность помогает абонентам чувствовать себя в безопасности. Порой в жизни случаются такие события, о которых трудно говорить напрямую, хочется как-то закрыться, защититься. Только в одном случае содержание беседы может выйти за рамки, которые можно назвать „абонент — консультант“ — это когда полученные сведения говорят об угрозе здоровью или жизни кого-либо. Этот случай закреплен законодательно», — рассказала Татьяна Оржеховская, специалист Московской службы психологической помощи населению.

Кроме детей, за помощью обращаются подростки, студенты, родители, которые сталкиваются с трудностями воспитания. На линии помогают людям любого возраста.

Линия детского телефона доверия создана и для приема звонков, содержащих информацию о ненадлежащем уходе за детьми, беспризорности при родителях, жестоком обращении, физическом и психологическом насилии.

Подавляющее большинство звонков — об отношениях. Большая часть посвящена трудностям общения подростков с родителями (48,2%), чуть меньше — взаимодействию со сверстниками, дружеским и любовным переживаниям (30 %). Очень небольшая часть — это звонки о жестоком обращении.

В период пандемии характер звонков немного изменился. Дети чаще звонят по поводу отношений с родителями, многие соскучились по своим друзьям и по школе.

В условиях самоизоляции можно воспользоваться дистанционными услугами Московской службы психологической помощи населению. Бесплатную психологическую помощь можно получить, позвонив на Детский телефон доверия 8 (800) 2000-122, на круглосуточный телефон «051», написать в чат на сайте www.msph.ru или там же записаться на бесплатные онлайн консультации.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми, Подростки

Новости по теме