Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу открыл первый флагманский центр занятости «Моя работа», передает корреспондент РИА Новости.

«В Москве есть люди, которые не могут найти работу по разным причинам. Их относительно немного, зарегистрированная безработица — несколько десятков тысяч человек. Государство должно оплатить пособие по безработице и помочь им найти достойную интересную работу, которая соответствует их требованиям. Все предыдущие годы этим занималась служба занятости. К сожалению, работа службы далеко не всегда устраивала москвичей, мы получали много жалоб и решили всерьез заняться улучшением качества работы службы», — сказал Собянин.

Он отметил, что для улучшения условий сотрудников службы занятости переселят в современные офисы в зданиях МФЦ «Мои документы».

«Будут созданы стандартные службы занятости, и есть специальный флагманский, как тот, в котором мы находимся, где более расширенный перечень услуг, связанный не только с поиском работы, но и с тестированием, психологической подготовкой, тренингами», — отметил мэр.

Правительство Москвы в 2019 году начало модернизацию городской системы занятости населения. Будет внедрена новая инфраструктурная модель службы занятости, состоящая из трех основных элементов: 56 территориальных служб занятости, четырех флагманских центров «Моя работа» и одного флагманского центра «Моя карьера».

Из 53 помещений, большинство которых не соответствует общепринятым стандартам комфорта, территориальные службы Центра занятости населения Москвы переедут в 61 современный офис, приспособленный для оказания услуг граждан.

В том числе 56 территориальных служб разместят в центрах госуслуг «Мои документы». В задачу этих служб входит предоставление базовых услуг по трудоустройству: составление резюме, подбор вакансий из базы данных, присвоение статуса безработного и выплата пособий.

Параллельно с переездом были значительно упрощены административные процедуры. По «старым» технологиям работы соискателям требовалось заполнить 24 различных документа и поставить 47 подписей. В ходе приема время оформления документов составляло не менее 50 минут, а реальный диалог с кандидатом занимал всего лишь 5-7 минут.

По новым процедурам число подписей и документов сократилось до 11, а время их оформления до 30 минут. Соответственно, у сотрудников высвободилось огромное количество времени для реального диалога с соискателем.

Кроме того, будет открыт флагманский центр «Моя карьера». «В течение года-полутора служба будет выглядеть иначе. Особенно это важно для людей, которые имеют свои особенности при трудоустройстве: люди старшего поколения, инвалиды, многодетные. Обязательно будем заниматься ими персонально, чтобы они тоже нашли себе достойную работу», — сказал мэр.

В 2018 году служба занятости трудоустроила более 50 тысяч человек Большая часть трудоустроенных — москвичи в возрасте от 18 до 24 лет и от 30 до 44 лет.