Больше 10 офисов «Мои документы» начали предоставлять услуги жителям столицы в сфере занятости, сообщили вчера на официальном сайте мэра Москвы. А накануне состоялся первый открытый конкурс по выбору команды карьерных консультантов для работы во флагманских офисах Центра занятости населения и Центрах государственных услуг «Мои документы». Собеседование посетили 20 специалистов HR-сферы и сотрудники службы занятости.

Руководитель Центра занятости населения города Москвы Роман Шкут сообщил, что сейчас в столице реализуется масштабный проект по внедрению услуг карьерного консультирования для горожан.

— Мы проводим глобальную трансформацию службы занятости, — пояснил Роман Шкут. — В новых флагманских центрах будут работать лучшие из специалистов, которые есть сейчас на рынке.

Они помогут москвичам найти работу и начать свою жизнь заново. В первую очередь 53 территориальных отдела Центра занятости населения переедут в «Мои документы». Туда горожане всегда смогут обратиться за консультацией профессионалов. Кроме того, формируются четыре крупных флагманских центра службы занятости. Надеюсь, по итогам конкурса нам удастся найти отличных сотрудников.

Сначала участников попросили за минуту продемонстрировать навыки самопрезентации. Затем участники разбились на две команды и приступили к решению деловой задачи. Эксперты оценивали их клиентоориентированность, стрессоустойчивость и умение работать в команде.

Почти все желающие занять позицию карьерного консультанта проработали в кадровых службах более 10 лет.

Большинство пришли из бизнеса. Альбина Алексеева узнала о конкурсе от коллег из профессионального сообщества. Раньше она работала HR-специалистом в крупных компаниях.

— Карьерное консультирование — совершенно новая для России услуга, которая пришла на рынок очень своевременно, — считает Альбина Алексеева. — Наша обязанность — помогать соискателям принимать осознанные решения по продвижению своей карьеры. Сейчас на первый план выходят скорее личностные качества человека, нежели его профессиональные навыки. И задача карьерного консультанта — увидеть и развить эти способности. Если я получу должность, то постараюсь сделать так, чтобы первым местом, куда обратятся горожане за трудоустройством, был Центр занятости населения.

А Елена Решетова работала в сфере финансовых технологий. По ее словам, в обязанности специалиста по подбору персонала в крупных компаниях входит воспитание взрослых людей, что порядком надоело Елене.

— Работа в бизнесе накладывает определенные обязательства. Мне хочется отдавать большую часть жизни подросткам, — говорит Елена Решетова. — Мое призвание — проектировать среду, в которой человек может узнать о себе много нового и не бояться делать ошибки. Карьерный консультант ведет соискателей до того момента, как они будут трудоустроены. Намного интереснее делать это, когда человек находится только в начале своего пути. Хочу попробовать что-то новое: я еще никогда не работала в городских структурах. Интересно привнести опыт людей из бизнеса в эту среду. Люди, которых я встретила сегодня, просто потрясающие, настоящие профессионалы своего дела.

Отметим, набор карьерных консультантов для работы во флагманских центрах службы занятости продолжается.