Финал городского конкурса профессионального мастерства «Социальный работник — 2019» прошел в Москве. Первое место заняла социальный работник отделения обслуживания на дому филиала «Лефортово» ТЦСО «Южнопортовый» Ирина Мишнаевская.

Когда Ирине предложили принять участие в конкурсе «Социальный работник — 2019», она предупредила: если пойдет, то займет первое место, иначе и быть не может. Коллеги были, разумеется, довольны, хотя не совсем уверены, ведь как можно заранее предсказать победу?

Однако все так и вышло: Ирина победила в конкурсе. Она вообще всегда старается сделать так, как запланировала. Это касается и ее профессии.

— Мне всегда нравились люди старшего поколения, — рассказывает Ирина. — Можно сказать, я любила их с самого детства, поэтому всегда крутилась вокруг подружек моей незабвенной бабушки. Так что нет ничего удивительного в том, что я работаю в социальной защите. Правда, в те времена, когда я закончила школу, соцработников специально еще не готовили, поэтому я пошла учиться в педагогический институт. Ведь дети очень похожи на пожилых людей: они точно такие же ранимые, тонко чувствующие, нуждаются в любви и заботе.

Ирина проработала в школе пятнадцать лет, но со временем решила, что пора вернуться к своей мечте, и пошла в соцзащиту, посвятив этой работе следующие пятнадцать лет своей жизни. Она уверена, что это — лучшая профессия на свете.

— Мне очень нравится то, что я делаю. Совсем не стремлюсь к карьерному росту, у меня нет задачи стать начальником, — делится Ирина, обычный социальный работник отделения обслуживания на дому филиала «Лефортово» ТЦСО «Южнопортовый». — Я делаю свою работу, которая приносит мне большое удовольствие, а разве это не самое главное? Хотя мои подопечные — люди очень разные: одни готовы всю душу мне открыть, с другими очень нелегко. Таких, как правило, поручают мне. Я умею говорить с ними на одном языке.

Ее опыт и умение общаться со старшим поколением позволяют находить решение практически любой проблемы. Несколько лет назад на соцобслуживании в районе была жена генерала, которая не могла найти общий язык ни с одним социальным работником. Она просила заменить то одну, то другую сотрудницу, пока к ней не направили Ирину Мишнаевскую.

Ирина вошла в квартиру, улыбнулась, поздоровалась, сделала хозяйке какой-то пустяковый комплимент, и произошло чудо. «Где же ты была раньше, почему не приходила, Ирочка?» — горестно спросила хозяйка. Она полюбила Ирину с первого взгляда, и между ними возникло полное взаимопонимание.

— Это просто удивительно, — вспоминает Ирина. — Я проработала с ней четыре года (до самой ее смерти), и за это время не было ни одной жалобы. Она доверяла мне как родной дочери. И мне было с ней очень комфортно.

В нынешнем году на конкурсе профессионального мастерства участники рассуждали на тему, каким должен быть социальный работник будущего. Правда, ответ тут лежит на поверхности.

— Главное, чем должен обладать социальный работник прошлого, настоящего и будущего, — это доброе сердце, — сказал председатель жюри конкурса, министр правительства Москвы, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Петросян. — Без этого качества в системе соцзащиты работать невозможно. Ведь именно в доброте и участии нуждаются люди, о которых мы заботимся, именно этого они ждут от нас.