В связи с публикацией в журнале «Домашний очаг» статьи «Хождение по мукам бабушки за внуками. Как органы опеки разрушили семью и можно ли что-то исправить» Департамент труда и социальной защиты населения сообщает.

В публикации сказано, что «сотрудники опеки не оставили детей с папой и бабушкой, которые их растили, так как они не могли юридически подтвердить родство». Органы опеки заботятся о безопасности детей и если у детей официально нет отца, то и оснований для передачи детей мужчине нет. Поскольку в настоящий момент родство этого мужчины не подтверждено, следовательно, и родство его матери к детям подтвердить нельзя. Специалисты неоднократно сообщали женщине о том, что нужно сделать, чтобы стать опекуном.

В статье написано, что дети были переданы «другой семье». Это не совсем так: дети были переданы кровному родственнику — родному брату матери детей (согласно статье № 12 Федерального закона 48 «Об опеке и попечительстве»). Дядя детей подал документы на оформление предварительной опеки. Специалисты провели обследование условий жизни: условия для воспитания детей были созданы. По этим причинам и с учетом того, что устройство детей в семью является приоритетом, их передали дяде.

К сожалению, через три месяца дядя детей обратился с личным заявлением об освобождении его от обязанностей опекуна. После этого детей передали в Центр содействия семейному воспитанию. За детьми был обеспечен должный уход. Дети общались с другими ребятами, были настроены благожелательно, с ними занимались специалисты. В то же время специалисты предложили бабушке пройти школу приемных родителей, чтобы она смогла взять детей под опеку. К сожалению, в течение года женщина так и не прошла школу. Но и при таких обстоятельствах органы соцзащиты давали разрешение женщине видеться с детьми.

В статье говорится о том, что «отец детей не был вписан в их свидетельства о рождении». Это действительно так. Мать детей не вписывала имя отца в свидетельства о рождении детей, официально воспитывала их как мать-одиночка. На этом основании женщина получала социальные выплаты.

В тексте упоминается, что мужчина хотел оформить отцовство. К сожалению, это категорически не соответствует действительности. На самом деле попыток оформить отцовство со стороны мужчины не было, в органы опеки он не обращался.

В статье сказано, что в настоящее время предполагаемый отец детей находится в Украине, и ему запрещен въезд в Россию по миграционному законодательству РФ. Когда мужчина вернется на территорию Российской Федерации, он в праве подать в суд для установления отцовства. В случае если суд признает родство, мужчина сможет забрать детей. Об этом он был уведомлен.

В настоящий момент детей взяли под опеку в другом субъекте РФ и, соответственно, дети состоят на учете в органе опеки и попечительства данного субъекта (статья 8 Федерального закона № 48 «Об опеке и попечительстве»). Сейчас вопрос находится в ведении другого субъекта РФ.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы