Проект «Московское долголетие» открыт для жителей столицы «серебряного» возраста чуть больше года. В нем — тысячи различных кружков: от английского языка и компьютерной грамотности до занятий по вокалу и театральному мастерству. Проводятся различные мероприятия, где все участники могут показать свои достижения. Но все это не было бы возможно без преподавателей, которые вкладывают все свои силы и знания в учеников.

Сейчас в проекте работает более 6 500 преподавателей. Среди них и Светлана Анистратова — преподаватель вокального мастерства для участников проекта «Московское долголетие».

«Это прекрасный проект, дающий возможность людям любого возраста открывать в себе новые грани своих талантов и возможностей. Преодолевать и бороться со своей скованностью, избавляться от комплексов», — отметила Светлана Анистратова.

Светлана Вячеславовна — профессиональный музыкант. Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных, затем работала в театре артисткой хора, а в 2002 года стала главным хормейстером театра «Школа драматического искусства».

— Светлана, назовите основные преимущества своей работы с участниками проекта «Московское долголетие». С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе с людьми старшего поколения?

— Дело вовсе не в возрасте, а в том, что эти люди пришли сюда без профессиональной подготовки. И мне очень интересно открывать какие-то новые ресурсы в себе и в них, для того чтобы в короткий срок донести до них понятие музыкального вкуса и эстетики звука. А самое главное — для нас эти занятия не просто развлечение, а очень глубокая работа над своим телом, голосом и внутреннем миром.

— Скажите, много ли людей приходят без музыкального образования? Есть ли у вас какой-то определенный подход к ним?

— Практически все наши «студенты» никогда не занимались музыкой. От того это и более интересно: видеть их успехи и развитие способностей от занятия к занятию. А подход один — нужно быть открытым, честным, профессиональным человеком и любить свое дело.

— Как вы работаете с учениками? Расскажите о вашей методике.

— Музыкальные занятия у нас комплексные: ритмический тренинг, ансамблевое пение, вокал. Основной целью моих занятий является ознакомление с базовыми музыкальными навыками, а также развитие творческого потенциала.

— Принимают ли уже участие студенты в постановках театра «Школа драматического искусства»? Или, возможно, планируется привлекать их к работе театра?

— В театральных постановках не участвуют. Но мы делаем специальные программы для группы «Московского долголетия». В нашем театре была показана небольшая работа под названием «Фотография на память» режиссера Игоря Яцко. Эта программа была приурочена ко Дню города. В декабре мы планируем выпустить ещё один театрально-музыкальный показ.

— Замечаете ли вы какие-то положительные изменения в учениках после того как они стали заниматься?

— Очень многие приходили ко мне и говорили: «Светлана, петь мы не умеем, посидим в сторонке — послушаем». Оказалось, что это лишь их застенчивость и страх не дают им делать что-то новое, незнакомое для них: петь, танцевать, держаться на сцене. После тренингов на раскрепощение все участники становятся более открытыми к экспериментам.

— Некоторые врачи отмечают, что занятия вокалом положительно сказываются не только на моральном, но и физическом здоровье человека? Согласны ли вы с этим?

— Я не доктор и выводы делать не могу, но эмоциональное состояние, в котором мы все пребываем во время наших занятий, безусловно, благоприятно и позитивно воздействует на них.

— Можно ли стать актером, певцом в пожилом возрасте? Как считаете?

— Думаю, развиваться и стремиться познавать что-то новое, неизведанное в любом возрасте — это всегда прекрасно!

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы