16 августа завершился проект «Лето моей карьеры». 2000 подростков в возрасте от 14 до 18 лет прошли обучение в специализированном Центре занятости «Моя карьера». Во время летних каникул ребята получили прекрасную возможность приобрести новые знания и умения, профессиональные навыки, встретиться с успешными людьми, посетить современные инновационные предприятия города и даже разработать собственные социальные проекты, которые были реализованы в летних лагерях «Московской смены».

СИЛА ЭМОЦИЙ И КОММУНИКАЦИИ

Проект «Лето моей карьеры» — это три потока по три недели обучения, 265 рабочих дней в неделю почти по четыре часа — в целом около 1380 часов активного саморазвития.

«Главной задачей проекта „Лето моей карьеры“ было привить ребятам навыки современного человека, коммуникативные навыки, чтобы они научились свободно общаться и взаимодействовать друг с другом, успешно адаптироваться в социуме. Нам было важно познакомить их с профессиями, которые существуют на современном рынке, чтобы они точно поняли, кем хотят стать в будущем, — говорит Ирина Швец, директор ГБУ „Моя карьера“. — Я очень верю, что ребята и дальше будут развиваться, создавать важные для общества проекты и займут активную жизненную позицию, которой так не хватает в современном обществе».

Под руководством опытных тренеров и наставников участники проекта посещали лекции и семинары, специальные тренинги, на которых с интересом изучали себя и других. С каждым днем обучения подростки становились увереннее, учились распознавать свои эмоции, прислушиваться к интуиции и эффективно мотивировать себя на достижение поставленных целей. Учились не просто общаться, а корректно выстраивать отношения с другими людьми, тесно взаимодействовать и работать в команде.

Например, тренинг «Сила коммуникации» позволил ребятам разобраться, что такое эффективное общение, познакомиться с различными стратегиями в диалоге и научиться их распознавать. Тренинг «Сила эмоций» помог понять, что такое эмоциональный интеллект (EQ) и эмпатия, научиться управлять своими чувствами и верно их оценивать. В ходе игры «Сила мышления» участники разобрались, как отличить выигрышную стратегию, попробовали применить полученные навыки в реальных ситуациях.

«Активное участие в уникальных тренингах проекта помогло моей дочери выявить в себе сильные стороны, по-новому посмотреть на себя. Она стала меньше комплексовать и легче взаимодействовать с другими людьми, шире смотреть на мир», — рассказывает мама участницы Татьяна Рожкова.

Сломать стереотип о том, что нельзя рассказывать о своих достижениях, гордиться своими успехами, ребятам помог тренинг «Я выдающийся». Специалисты центра «Моя карьера» провели его по методике, которая успешно применяется в корпорации Google. «Каждый человек вышел перед своей командой и рассказал, чем он гордится. Это было очень круто», — рассказывает 15-летняя Ирина И.

СОВЕТЫ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ

Особенно запомнились подросткам встречи с известными людьми, которые делились своими секретами и историями успеха. Ольга Дементьева, основатель и руководитель HR-агентства «HR4PR», член жюри конкурса на получение премии в области связей с общественностью PROBA-IPRA GWA, лауреат Национальной премии Медиа-менеджер — 2017 прочла школьникам лекцию на тему «Секреты успешного собеседования» и познакомила ребят с профессией HR-специалиста.

К ребятам в гости пришли член Третейского суда города Москвы, эксперт государственной комиссии при Правительстве РФ, основатель и идеолог компании UVIVO (сервиса профессиональных услуг по содержанию и уходу за домашними питомцами) Ольга Климова; российская легкоатлетка, серебряный призер чемпионата Европы и мира по легкой атлетике, член национальных параолимпийских сборных по легкой атлетике, лыжным гонкам и биатлону Акжана Абдикаримова и профессиональный управленец, мотивационный и бизнес-спикер Ярослав Савин. Они объяснили участникам проекта, насколько важно всегда быть честными с самими собой и другими людьми, почему необходимо четко формулировать свои цели и верить в себя.

РАБОТА В КОМАНДЕ И ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Также у ребят появился уникальный шанс попробовать себя в роли начинающих предпринимателей («Стартаперов»). На проектной игре «Сила стартапа» они узнали, что такое предпринимательский проект и чем он отличается от других проектов. Участники придумывали проектную идею, попробовали себя в мастерстве презентации этой идеи и получении обратной связи, чтобы в итоге понять, стоит ли им заниматься предпринимательством. В финале все проектные идеи ребят были реализованы в летних городских лагерях «Московская смена».

В каждом потоке проекта с каждой отдельной группой школы «Лето моей карьеры» работали опытные наставники. Они помогали ребятам осмыслить результаты занятий и подготовиться к следующему шагу — разработке и реализации социально значимого проекта.

Ребятам пригодились все знания и навыки, полученные за три недели: умение работать в команде и детализировать планы, распределять личную ответственность и эффективно использовать время. Темы ребята выбирали разнообразные: «Танцевальный мастер-класс», экскурсии «Знакомство с районом», соревнования «Олимпийские игры», фестиваль народов «Больше новых и разных друзей» и даже «Съёмка короткометражки о супергероях».

Федор М., участник третьего потока, рассказал про свой проект на тему: «Как общаться с детьми другой национальности и детьми с ограниченными возможностями»: «Эти дети испытывают трудности в общении. Они думают, что они не такие, как все, что с ними не захотят общаться. Мы хотели донести мысль: независимо от цвета кожи, национальности или диагнозов все дети одинаковые, и с ними можно общаться на равных. Мы сделали презентацию, привели в пример знаменитых личностей с особенностями здоровья, которые достигли больших высот. Например, Иоганн Себастьян Бах — глухота не помешала ему стать великим композитором и получить всемирное признание».

Виктория, мама одного из участников, оценила самостоятельную работу ребят над социально значимым проектом. «Сын даже отказался от моей помощи. Ребята провели игры и конкурсы с детьми. Надеюсь, что такое „взрослое“ обучение и общение помогут увереннее чувствовать себя в выборе профессии».

Проект «Лето моей карьеры» рассчитан на старшеклассников — скоро им придется выбирать профессию. Экскурсии на современные инновационные предприятия помогли ребятам осознать, насколько широкое поле возможностей открывается перед выпускниками. «Мы побывали в инновационно-образовательном комплексе „Техноград“ на ВДНХ. Там нам рассказали, какие направления будут самыми перспективными в будущем. Я всерьез задумался, чем бы мне хотелось заниматься после окончания школы», — признается 14-летний Петр М.

А экскурсии в компании-флагманы, такие как Coca-Cola, «Бауер-Медиа», «Ингосстрах», «Почта Банк» и другие помогли составить представление, как устроен реальный бизнес.

Таким образом, личностное развитие и профориентация — ключевые цели проекта. Результатом серьезной работы над собой стало создание проектов, которые могут изменить к лучшему жизнь других людей.

«Мы увидели лето в принципиально новом формате, — говорит директор ГБОУ Школа № 460 Дмитрий Шестаков. — Ребята смогли получить новые компетенции и „прокачать“ свои навыки на каникулах, которые обычно отводятся на отдых и досуг. Проект дал возможность ребятам попробовать себя в новом качестве: они самостоятельно разработали и реализовали проекты. Они научились работать единой командой — это обязательно пригодится им в будущем».

Проект «Лето моей карьеры» получил массу положительных отзывов как от участников, так и от их родителей, поэтому в планах Центра «Моя карьера» — дальнейшее развитие.

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ

Мадина Агамирова: «Мы совсем недавно переехали из другого города, и я хотела, чтобы дочке помогли с социализацией, ведь подростку нелегко влиться в незнакомую среду, в новый формат жизни. „Лето моей карьеры“ ей очень в этом помогло. Спасибо всем! Если проект будет продолжаться, мы обязательно будем участвовать».

Галина Семушкина: «Такие проекты, как „Лето моей карьеры“, очень нужны и важны! Подростки, которые проводят лето в городе, часто не знают, чем себя занять. В этом возрасте для них важно научиться общению, терпению друг к другу и окружающим, быстро усваивать новую информацию, направлять свое внимание в сферу полезных дел. Основываясь на впечатлениях моего сына и моих наблюдениях, могу сказать, что он ни разу не пропустил ни одного дня, ходил с удовольствием, общался с ребятами. Если вначале ему было трудно сойтись с некоторыми товарищами, то в процессе обучения и общения он признался, что сумел найти контакт со всеми участниками».

Сергеева Наталья: «Хочу искренне поблагодарить всех наставников, тренеров и организаторов за командную работу и вдохновение. Мой сын с желанием и ответственностью подошел к проекту, открыл для себя новые горизонты, и, надеюсь, будет и дальше расти и развиваться. То, каким станет нынешнее юное поколение, зависит от нас, взрослых. Спасибо за вклад в наших детей!»

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы