Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Важно смотреть на мир через призму позитива»: интервью с руководителем Центра реабилитации и образования № 7

21 апреля 2021 года

«Важно смотреть на мир через призму позитива»: интервью с руководителем Центра реабилитации и образования № 7

Директор столичного Центра реабилитации и образования № 7 Светлана Войтас рассказала, какие тематические заезды проводятся в учреждении, откуда креативная команда черпает вдохновение и как увлечь учебным процессом даже самого закостенелого Мистера «Нет».

О тематических заездах

Центр реабилитации и образования № 7 (ЦРО № 7) — уникальное учреждение, расположившееся в экологически чистой зоне на берегу Истринского водохранилища, в 70 километрах от мегаполиса. Здесь учатся и проходят реабилитацию юные москвичи с инвалидностью от 6,5 до 18 лет. Особенности здоровья у ребят самые разные, кроме ментальных: проблемы опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, органов чувств, сердечно-сосудистые заболевания и многое другое. Один заезд (смена — ред.) в центре длится 24 дня: ребята учатся по общим и адаптированным образовательным программам начального, основного и среднего образования.

Новый заезд — новые участники. И так каждый месяц. Но случается, что дети попадают в центр несколько раз в год, и тогда встает вопрос: как сделать так, чтобы ребенку не было скучно? Ведь он уже все видел. Ключ к успеху — заряженный коллектив.

«Для того, чтобы активно, весело и радостно работать с детьми, делать их счастливыми, всегда необходима вдохновленная педагогическая команда. А чтобы было вдохновение команды — сотрудники не должны повторяться в своей работе. Так родилась главная идея нашего учреждения: каждый заезд подчинять определенной тематике», — делится Светлана.

Креативный подход в организации всего пространства центра — от убранства территории до кулинарных произведений поваров и работы медперсонала — включает у сотрудников механизмы поиска нестандартных решений к своей работе. Творческие люди притягивают творческих людей и готовы быть многозадачными: именно такой коллектив работает в Центре реабилитации и образования № 7.

«Когда горят глаза коллектива — это помогает разгораться интересу к происходящему у детей. Технология новизны создает интересное и радостное поле для развития, творчества и проявления себя детьми. Им просто некогда скучать», — продолжает директор центра.

В начале календарного года ЦРО № 7 объявляет общую тему, под эгидой которой проходит каждый из 10–12 заездов. Так, в самый первый год коллектив и дети отправлялись в путешествия по разным странам. Погружение было всестороннее — начиная от создания костюмов с проработкой мельчайших деталей до воплощения особенностей той или иной страны в картинах, интерьерах и так далее. Следом за годом путешествий был год профессий. После — искусств.

Назад в будущее

Тематика 2021 года — «Назад в будущее». Новый заезд начался совсем недавно — с 6 апреля, но ребята уже начали погружаться в живопись разных эпох и соединять ее с реальностью.

«Мы берем исторические картины, широко известные. Например, „Три богатыря“. Дети должны придумать что происходит вокруг запечатленного момента. О чем богатыри думают, куда собираются дальше. Ребята дают свои предложения, а технология дополненной реальности позволят нам визуализировать их фантазии», — рассказывает Светлана.

В ЦРО № 7 дети разделены на своеобразные команды — «города». Каждый «город» выбирает конкретную картину и фантазирует на ее тему. Конечно, ребятам помогают и педагоги: совместными усилиями получается уникальное современное продолжение сюжета исторического полотна, устраивающее всех участников творческого процесса. Вдохновение и энергию ребятам придает желание удивлять и себя, и окружающих.

Чтобы ученики не теряли желания принимать творческие вызовы, каждое утро в ЦРО № 7 собирается креативная команда и проводит мозговые штурмы. В ее состав входят сотрудники разных специальностей. Но откуда с завидным постоянством черпать идеи?

«Для того, чтобы часто генерировать креатив, необходимо всячески себя развивать: ходить на нестандартные ярмарки, театральные постановки, музейные выставки, смотреть информацию в интернете. Недавно мы посетили Центр-музей им. Островского, побывали на „Спектакле в темноте“ — были очень впечатлены и вдохновлены работой труппы! И придумали собственную постановку, основанную на звуках и музыке в исполнении детей — участников заездов, для их родителей», — говорит Светлана.

Источниками своего собственно вдохновения Светлана Войтас называет любимую семью, солнце и окружающий мир в целом: «Смотрю в окно — вижу солнце и вдохновляюсь, возвращаюсь после работы к любимой семье — сразу наполняюсь энергией и теплом. Когда посещаю музеи, хожу по выставкам, в театр — тоже вдохновляюсь. Важно смотреть на мир и видеть только светлое».

Говоря о сотрудниках своего учреждения, Светлана подчеркивает, что каждый член команды тоже обладает сверхспособностью — смотреть на мир через призму позитива, видеть сильные стороны людей и их достоинства, не концентрироваться на негативных чувствах.

Каждый урок — как праздник

Мы живем в удивительное время, когда мир максимально переходит в онлайн. История человечества еще не сталкивалась с тем, чтобы ребенок узнавал информацию быстрее, чем учитель. Интернет и все цифровое пространство, которое нас окружает, полностью изменили мир, в том числе мир науки и образования. Из-за того, что ребенок может найти практически любую информацию быстрее и в более сжатом, упрощенном варианте, чем рассказывает учитель во время урока, у современных детей падает мотивация к обучению.

Все чаще встречаются дети, которые хотят просто сидеть в своем гаджете, общаться в чатах, играть в игры — присутствовать в современном мире и обществе, но виртуально. Как с этим бороться? У педагогов ЦРО № 7 есть решение.

«Педагоги центра № 7 сильно отличаются от педагогов других образовательных учреждений тем, что у нас есть преимущество: мы можем делать уроки максимально творческими и интересными. Стараемся из каждого урока делать праздник или приключение. Например, если это физика — мы делаем живые опыты: выходим на улицу, используем то, что нас окружает, учим материал на практике, через эксперименты. Это и детей увлекает, и позволяем материалу легче и проще усваиваться», — делится Светлана.

С этого года в центре начинают работу по формированию волонтерского поля. Уже в апрельском заезде старшеклассники взяли тьюторство над младшими учениками. Такой опыт полезен всем поколениям: дети вдохновляются тем, что наставники говорят с ними практически на одном языке. А подросткам очень нравится чувствовать себя наставниками, быть в новой роли — воспитателей. Такое межвозрастное взаимодействие полезно не только для воспитания детей, особенно тех, которые одни в семье и подвержены гиперопеке. Это также полезно и для педагогов, которые открывают для себя новые задачи, требующие нестандартных решений.

«Сегодня важно научить ребенка самостоятельно решать проблемы, с которыми он сталкивается или может столкнуться. Современные дети должны быть гибкими и уметь приспосабливаться к возникающим обстоятельствам. „Семерка“ — это школа для формирования жизненных компетенций у детей. И нежелание ребят уезжать в конце каждого заезда в сочетании с принятием необходимости возвращаться в обычную школу — тому подтверждение», — заключает Светлана Войтас.

Справочно

Чтобы дети с ОВЗ от 6,5 до 18 лет смогли пройти курс реабилитации в «Центре реабилитации и образования № 7», родителям или законным представителям необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме