Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Видеошопинг, творог к кофе и другие интересные истории горячей линии

19 марта 2021 года

Видеошопинг, творог к кофе и другие интересные истории горячей линии

С момента возобновления работы горячей линии Комплекса социального развития с сентября 2020 года соцработники получили заявки на более, чем 183 тысячи услуг по доставке продуктов, лекарств, товаров первой необходимости. Социальные работники выполняли даже самые необычные заказы москвичей.

Социальный работник Территориального центра социального обслуживания «Арбат» Деляш Имкина живет и трудится по девизу: «Будьте добрее и приходите на помощь всем тем, кто в ней нуждается». Однажды в кол-центр обратилась жительница Арбата Вера Васильевна. Получательница заказала большой и подробный список продуктов, но не указала марку и название любимого ЗОЖ-лакомства: творог к кофе. Уточнив у пенсионерки все детали, Деляш сумела найти тот самый творог, который был нужен. Вера Васильевна была счастлива! «Главное, чему меня научила работа в социальной сфере — это уделять внимание мелочам», — говорит Деляш. Действительно, если понаблюдать за жизнью, то выяснится, что она состоит из этих мелочей: случайно брошенные слова, улыбки, взгляды, помощь и поддержка.

Даже такие незначительные мелочи могут принести неподдельную радость. Особенно, когда речь идет о старшем поколении. Клавдию Васильевну социальный работник филиала «Отрадное» ТЦСО «Бабушкинский» Жанна Ростовцева впервые увидела в марте во время введения режима самоизоляции. Первое время москвичка справлялась сама. Но скоро продукты закончились, и она обратилась на горячую линию. Выполнить ее заявку вызвалась Жанна Михайловна. Так они и познакомились. «Помню, мне пришлось долго ждать, когда откроют, — вспоминает социальный работник — Клавдия Васильевна передвигается с ходунками. Когда я ее увидела, у меня защемило сердце: маленькая, худенькая, с невероятно доброй, растерянной улыбкой. Ее глаза так светились благодарностью, что я растерялась».

Клавдия Васильевна не состоит на надомном обслуживании, но Жанна взяла над ней шефство. Приносила ей лекарства, продукты, успевала на ходу перекинуться несколькими ободряющими словами или сообщить последние новости. И вот в одну из бесед по телефону Жанна обратила внимание, что бабушка очень хочет, но стесняется о чем-то ее попросить. Оказалось, что Клавдии Васильевне недавно очень сильно захотелось халвы с кунжутом. Жанна сразу же отправилась по магазинам, нашла нужный десерт и принесла его, чтобы порадовать подопечную.

Социальные работники знают, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход. Хорошо, что благодаря современным технологиям можно справиться и с этой задачей. Так, однажды в ТЦСО «Мещанский» поступила заявка от Ольги Александровны, которая заказывала продукты для своего отца. Мужчина никогда в жизни не обращался за помощью в социальные учреждения. Всегда стремился все сделать сам. Дочь, зная характер своего папы, решила сделать заказ. К сожалению, привезти продукты Ольга Александровна не могла, потому что живет в другой стране. При этом женщина попросила вместе с ней покупать продукты по видеосвязи. Она объяснила это тем, что хотела бы выбрать для своего папы именно то, что он любит. Социальный работник Андрей Прокопенко согласился на такой необычный видеошопинг, чтобы выполнить заказ на все 100%.

Ольга Александровна была очень благодарна, что сотрудники ТЦСО пошли ей навстречу, и она смогла поучаствовать в покупке продуктов для своего родного человека, находясь за тысячи километров от него. Отец Ольги крайне удивился, но был тронут такой искренней заботой.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме