Тренинг, посвященный антикризисным коммуникациям, прошел накануне в Институте дополнительного профессионального образования работников социальной сферы. Свои навыки управления конфликтами прокачивали участники проекта «Золотая лига».

Чтобы сотрудники соцучреждений и их клиенты могли комфортно взаимодействовать друг с другом, важно уметь управлять коммуникацией и предотвращать конфликты. Особенно необходимы эти навыки руководителям, отвечающим за создание комфортного психологического климата в команде и развитие компетенций сотрудников.

Тренинг «Эффективные коммуникации и управление конфликтами» подготовили для «легионеров» специалисты Центра Компетенций по обучению и развитию руководителей и повышению личной эффективности ИДПО. Обучение провела Марина Фомина — профессиональный бизнес-тренер, консультант, практик по управлению живыми системами, сертифицированный коуч, официальный консультант SOMSP по социальной панораме (Society for Mental Space Psychology).

На первом этапе тренинга под руководством опытного конфликтолога участники узнали о видах и ключевых точках коммуникаций, познакомились с основными инструментами и барьерами профессионального общения, научились определять основы конфликта, отработали навыки активного слушания и качественного ответа в зависимости от задачи по методу «Коммуникативный квадрат» Шульца фон Туна. Далее участники проекта учились работать в условиях обострения коммуникаций. Располагая знаниями о видах и функциях конфликтов, они освоили способы выхода из разногласия без потерь для своего эмоционального состояния.

«Для выхода из конфликтной ситуации необходимо задать себе несколько вопросов: „За что мы боремся?“, „Что я хочу получить в результате?“ и „Зачем мне это?“. Как только Вы ответили себе на последний вопрос, гораздо проще нормализовать своё эмоциональное состояние, признать наличие конфликта и настроиться на его решение. Для этого достаточно принять позицию, что любое намерение позитивное, договориться с оппонентом о взаимном соблюдении определенных правил и найти общие цели», — поясняет Марина Фомина.

Своими впечатлениями от практикума «Золотой лиги» поделилась Ирина Фирсова, заместитель директора по социальным вопросам Психоневрологического интерната № 13: «Самыми интересными блоками для меня были „коммуникативный квадрат“ и амортизация конфликта. А ещё порадовал очный формат занятий. Это намного интереснее и эффективнее, нежели онлайн-обучение».

«Великолепно! Спикер прекрасно структурировал и преподнёс нужный с практической точки зрения материал. Абсолютно все были вовлечены на 100%», — говорит участница проекта Ольга Лебединская, директор Психоневрологического интерната № 30.

«Такие тренинги нужно проводить минимум раз в год в каждом учреждении системы социальной защиты», — убеждён Владимир Молочников, заместитель директора по медицинской части Пансионата для ветеранов труда № 6.

Полученные знания помогут участникам «Золотой лиги» не только в работе над их выпускными проектами, но и в управлении возглавляемыми ими организациями. В марте слушателям предстоит освоить следующий модуль «Управление на основе аналитики».

Справка

Образовательный проект «Золотая лига» реализуется Департаментом труда и социальной защиты населения г. Москвы совместно с Институтом дополнительного профессионального образования работников социальной сферы. В рамках проекта руководители профильных организаций и учреждений столицы проходят цикл практических тренингов, направленных на эффективность их работы и обмена опытом между участниками, развитие и распространение лучших практик управления. Проект стартовал в декабре 2020 г. и состоит из шести тематических модулей. Финальная командная защита проектов участниками проекта пройдёт в мае — июне 2021 года.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы