26 февраля 2021 года
Ежедневно социальные работники получают заявки на более 1,1 тысячи социальных услуг, заказы на которые поступают на горячую линию Комплекса социального развития. В координации этого процесса огромную роль играет единая цифровая платформа. Почти половина обращений горожан приходится на доставку лекарств. Всего с начала возобновления работы колл-центра было получено заявок на более 75 тысяч услуг по доставке лекарств. Об этом рассказал руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Евгений Стружак
«Комплекс социального развития максимально оперативно реагирует на потребности горожан. Осенью в приоритете среди заказов москвичей были дрова для отопления дачных и загородных домов. Мы договорились с коллегами из Департамента жилищно-коммунального хозяйства и дрова по льготным ценам оперативно доставлялись соблюдающим за городом домашний режим горожане старшего поколения и люди с хроническими заболеваниями. Зимой ситуация изменилась и гораздо чаще москвичи стали звонить в кол-центр, чтобы заказать покупку и доставку лекарств и продуктов. Ежедневно социальные работники выполняют более 500 заказов на доставку медицинских препаратов, более 300 из которых — льготные лекарства. Всего с момента возобновления работы горячей линии было получено заявок на более 75 тысяч услуг по доставке лекарств», — добавил Евгений Стружак.
Москвичи старшего поколения и люди с хроническими заболеваниями ежедневно могут обратиться в колл-центр Комплекса социального развития, чтобы заказать услуги по приобретению и доставке продуктов, товаров первой необходимости и лекарств.
Чаще всего по вопросу покупки лекарств обращаются жители ЗАО 10,5 тысячи услуг). На втором месте по числу обращений — СВАО (8,9 тысячи услуг). На третьем месте по количеству заказов на лекарства — САО — 8,2 тысячи услуг
При этом нельзя сказать, что количество обращений по вопросу доставки лекарств резко увеличилось. Эта социальная услуга и ранее была востребована у москвичей из группы риска. При выполнении таких заказов социальные работники всегда соблюдают социальную дистанцию, используют маски и перчатки, передают заказ бесконтактно.
«Мы очень серьезно и ответственно подходим к своей работе, ведь за нами стоят люди. И наша забота об их здоровье и благополучии проявляется в строгом соблюдении всех правил безопасности. Существуют особые правила по доставке лекарств. Сначала мы уточняем все детали. После этого отправляемся в аптеку или аптечный пункт поликлиники. За каждый препарат, полученный в поликлинике, социальный работник расписывается в специальном реестре», — рассказала социальный работник Территориального центра социального обслуживания «Бабушкинский» Елена Геращенко.
«Нуждающегося в льготных препаратах человека вносят в реестр, и только после этого социальный работник может доставить ему препарат из медицинской организации. Этот механизм четко отработан и дает возможность своевременно помочь людям», — делится сотрудница филиала «Левобережный» ТЦСО «Ховрино» Анна Доронина.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы