У каждого москвича, который заключил договор пожизненного содержания с иждивением со столичной организацией «Московская социальная гарантия», есть свой персональный куратор. Этот человек находится в постоянном контакте с пенсионером, интересуется самочувствием и помогает разрешить бытовые трудности.

После заключения договора пожизненного содержания москвичи остаются в своих квартирах. На первый взгляд, в их судьбе ничего не меняется. Человек продолжает жить у себя дома, заниматься прежними делами и общаться со старыми друзьями. За пенсионером закрепляется индивидуальный куратор.

«После того, как человек становится нашим клиентом, он получает персонального куратора, с которым постоянно поддерживает связь, — рассказывает начальник объединённого территориального отдела ГУП „Моссоцгарантия“ Екатерина Архипова. — Куратор звонит своему подопечному с определённой периодичностью: некоторым пенсионерам достаточно одного раза в месяц, другие просят звонить чаще — раз в неделю или раз в десять дней. Если человек в силу возраста или болезней чувствует себя плохо или не уверен в своих силах, то ему необходимо более пристальное внимание, поэтому кураторы держат с ними связь ещё чаще. Кроме того, в случае необходимости пенсионер может и сам позвонить своему куратору».

Работа куратора — это ежедневое выполнение самых разных, но важных задач. Сотрудники оплачивают квитанции на жилищно-коммунальные услуги, вызывают мастера, если требуется помощь в ремонте техники. Эти функции кураторы выполняют по мере необходимости. Чтобы справляться со всеми заботами и при этом всегда сохранять хорошее настроение, необходимы определенные личные качества.

«Наши кураторы — люди мудрые, терпеливые и при этом очень добрые, — продолжает Екатерина Архипова. — Среди пожилых людей встречаются люди со сложными характерами, особыми запросами, необычными привычками. Тем не менее, наши кураторы умеют для каждого подопечного найти доброе слово, успокоить, объяснить то, что непонятно. Это такая профессия, которая требует определённых черт характера, а кроме того, порядочности, искренности и желанием помогать. По-другому здесь нельзя. Мы работаем с пожилыми людьми, а им требуется особая забота».

Важно, чтобы у человека всегда была возможность позвонить и попросить о помощи в решении той или иной проблемы. Такими помощниками являются и кураторы, и другие сотрудники «Московской социальной гарантии».

Справочно

Предприятие ГУП «Моссоцгарантия» работает в Москве с 1994 года. Оно находится в ведомственном подчинении Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и оказывает дополнительную социальную поддержку и финансовую помощь пожилым москвичам: это заключение договоров пожизненного содержания с иждивением или заселение москвичей в социальные жилые дома.

При заключении договора пожизненного содержания с иждивением москвич остаётся жить в своей квартире и при этом, помимо пенсии и других положенных ему выплат, он получает ежемесячную выплату, размеры которой обусловлены стоимостью жилья, возрастом пенсионера и наличием группы инвалидности. Оплату коммунальных услуг и все расходы на ритуальные услуги «Моссоцгарантия» полностью берёт на себя.

Адрес: Москва, улица Новослободская, дом 73, стр. 1 (ст. метро «Савёловская»)

Телефоны: 8(495)916-39-51, 8(495)917-06-75.

Сайт: msgr.ru

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы