Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Москвичам на надомном соцобслуживании в 2020 году было оказано почти 30 миллионов услуг

5 февраля 2021 года

Москвичам на надомном соцобслуживании в 2020 году было оказано почти 30 миллионов услуг

За прошлый год 7 тысяч соцработников оказали почти 30 миллионов услуг 120 тысячам москвичам, находящимся на надомном обслуживании. Благодаря цифровым сервисам они экономят почти половину времени, которое теперь уходит на непосредственное общение с подопечными. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

В 2020 году, несмотря на пандемию, социальные службы столицы продолжали работать в штатном режиме и оказывали помощь на дому более 120 тысячам получателям социальных услуг. За это время 7 тысяч соцработников оказали почти 30 миллионов услуг.

«В начале 2020 года мы ввели новый перечень и стандарты оказания социальных услуг. Это позволило существенно изменить структуру нагрузки соцработников. Если раньше большую часть времени занимала доставка продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, то сейчас цифровые сервисы позволяют сэкономить 40% времени в пользу оказания непосредственной помощи в домашних делах и общении. Так, например, среди почти 30 миллионов соцуслуг, оказанных москвичам на надомном обслуживании, 1,5 миллиона составили как раз услуги из нового перечня. Раньше часть этих услуг оказывали только платно, например, приготовление горячей пищи, сопровождение на прогулку, смена постельного белья. Поэтому сегодня социальный работник уже не ассоциируется с курьером, ведь его миссией стал именно уход за жителями, он должен помочь в том, с чем человек не может справиться по дому», — рассказала вице-мэр.

Благодаря использованию дистанционных сервисов дополнительно 40% времени соцработника направлено на работу непосредственно с людьми. Вместо покупок в магазине и их доставки социальный работник теперь помогает находящимся на надомном обслуживании москвичам приготовить горячую пищу, сопровождают его на прогулку, проводят межсезонную комплексную уборку квартиры, стирают и меняют постельное белье.

Весной 2020 года социальные службы оперативно перестроились и начали работать в новом формате. С 26 марта заявки на оказание социальных услуг принимались от находящихся на самоизоляции москвичей по телефону кол-центра: 8(495)870-45-09. Таким образом, к постоянным получателям социальных услуг потенциально добавились более 1,85 миллиона горожан, которым в силу возраста или имеющихся хронических заболеваний было необходимо оставаться дома. Социальные работники, помимо оказания услуг на дому своим постоянным подопечным, доставляли горожанам продукты питания, лекарства, товары первой необходимости. Сейчас работа горячей линии Комплекса социального развития продолжается.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме