24 декабря 2020 года
За 54 дня работы горячей линии для горожан с нарушениями слуха 605 слабослышащих и глухих москвичей получили поддержку и помощь от сурдопереводчиков Комплекса социального развития.
Для всех людей, соблюдающих режим самоизоляции, работает горячая линия Комплекса социального развития, которая помогает москвичам старшего возраста, людям с хроническими заболеваниями и беременным женщинам получать социальные услуги, не выходя из дома. Горожане с нарушениями слуха могут воспользоваться специальными неголосовыми сервисами горячей линии «Говори Руками», работа которой стартовала 29 октября.
Все что нужно сделать, чтобы обратиться за помощью — написать в мессенджер WhatsApp, чат-Telegram «GovoriRukami» или на электронную почту. За 54 дня работы кол-центра «Говори Руками» 605 человек получили советы, внимание, поддержку и заботу от сурдопереводчиков Комплекса социального развития.
На горячей линии работают профессиональные сурдопереводчики, прошедшие обучение на базе Московского государственного лингвистического университета и Института дополнительного профобразования работников социальной сферы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Они помогают глухим и слабослышащим горожанам, соблюдающим режим самоизоляции, оформить заявку на доставку продуктов, лекарств, дров и товаров первой необходимости. Но чаще всего москвичи обращаются за консультацией или моральной поддержкой. Сурдопереводчики всегда готовы прийти на помощь, выслушать и помочь советом, подсказать контакты нужных учреждений или вызвать необходимых специалистов.
Так, в ноябре в один из неголосовых каналов пришло сообщение: «У меня скоро состоится свадьба, но не все гости владеют языком жестов. Подскажите, где найти сурдопереводчика?» Операторы моментально отреагировали и проконсультировали заявителя: предоставили ему ссылку, данные и контакты коллег из Московской городской организации Всероссийского общества глухих.
Иногда москвичи с нарушениями слуха обращаются и за более простой помощью. Так мужчина, соблюдающий самоизоляцию, пожаловался, что у него сломался телевизор: «Это мое главное развлечение дома. А вызвать мастера самостоятельно я не могу из-за своих особенностей по слуху. Без телевизора дома делать совсем нечего. Помогите, пожалуйста». В тот же день сотрудники горячей линии нашли квалифицированного мастера, который починил сломанное устройство. Заказчик был очень доволен и от всего сердца поблагодарил операторов.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы