23 декабря 2020 года
Одна из самых востребованных социальных услуг, предоставляемых на горячей линии Комплекса социального развития, — доставка льготных лекарств. За 86 дней работы кол-центра поступило 26,8 тысяч обращений горожан о доставке медицинских рецептурных препаратов.
Горячая линия Комплекса социального развития продолжает помогать москвичам, соблюдающим режим самоизоляции. В группе риска остаются представители старшего поколения и люди с хроническими заболеваниями. За 86 дней работы было оформлено 26,8 тысяч социальных услуг по доставке льготных препаратов.
«Сотрудники Комплекса социального развития прилагают максимум усилий, чтобы у горожан, соблюдающих режим самоизоляции, не было необходимости покидать дом и подвергать себя риску. Социальные работники ежедневно посещают поликлиники, чтобы забрать и доставить льготные лекарства старшему поколению и людям с хроническими заболеваниями. Большинство заявок на доставку медицинских препаратов выполняются в тот же день», — рассказал руководитель столичного Департамента труда и соцзащиты Евгений Стружак.
Чаще всего (5 118 оформленных услуг) за получением социальной услуги по доставке льготных лекарств обращаются жители Западного округа Москвы. На втором месте по количеству обращений, связанных с медицинскими препаратами СВАО (3 411 услуг). 2 975 и 2 995 раз обратились за доставкой льготных лекарств жители Юга и Юго-Запада столицы. Немного менее востребована эта услуга среди москвичей из СЗАО (2 703 услуги), ЮВАО (2 613 услуг) и ВАО (2 255 услуг).
Иногда социальным работникам приходится преодолевать большие расстояния, чтобы передать москвичам их заказ — многие уехали на дачи и в загородные дома. Одним из таких получателей социальных услуг стал семидесятилетний житель Троицка. «Я летом уехал на дачу в Шатурский район. Так как страдаю диабетом, подумал обо всем заранее — взял и инсулин, и другие лекарства. Но в сентябре нам снова рекомендовали оставаться дома и возвращаться в Москву я не стал. К тому моменту запасы мои начали подходить к концу. Тогда я позвонил в кол-центр и попросил получить лекарства в поликлинике и привезти их мне», — рассказывает дедушка.
Социальный работник Галина Журавель ни минуты не раздумывая отправилась выполнять заявку. И, несмотря на то что расстояние от Троицка до Шатуры более 190 километров, лекарства были доставлены вовремя.
Почти детективной историей поделились социальные работники филиала «Коньково» территориального центра социального обслуживания «Ломоносовский». Жительница района Галина Николаевна позвонила на горячую линию и попросила доставить ей лекарства. Социальный работник сходил в поликлинику, взял все необходимое и отправился доставлять заказ. Когда Галина Николаевна увидала его в окно, то сказала: «Вы в подъезд не заходите! Я вам сейчас специальное подъемное устройство спущу, на него и прикрепите заказ». После этого женщина сбросила «подъемное устройство» — веревку с крючком.
Уже потом по телефону Галина Николаевна рассказала: «Я в свое время работала в НИИ подъемно-транспортного оборудования. Но, выйдя на пенсию, никуда не могла применить свои знания и умения. Сначала хотела устроить у себя на балконе двигающиеся и парящие в воздухе ящики для цветов. Потом это все трансформировалось в качели для внуков».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы