Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Евгений Стружак: Благодаря дистанционным сервисам соцработник дополнительно 40% времени проводит со своими подопечными

11 декабря 2020 года

Евгений Стружак: Благодаря дистанционным сервисам соцработник дополнительно 40% времени проводит со своими подопечными

Новый перечень социальных услуг и их стандарты, используемые с января 2020 года, позволили существенно оптимизировать труд социального работника. Использование дистанционных сервисов сократило время на оказание услуг по покупке и доставке продуктов питания и товаров первой необходимости. Руководитель столичного Департамента труда и социальной защиты населения Евгений Стружак отметил, что благодаря этому дополнительно 40% времени соцработника направлено на работу непосредственно с людьми.

Сегодня социальный работник уже не ассоциируется с образом курьера. Его миссией становится именно уход за своим подопечным на дому, т.к. новый перечень социальных услуг и их стандарты направлены, прежде всего, на компенсацию невозможности выполнения простых и сложных действий.

«Раньше больше половины своего рабочего времени соцработники тратили на доставку продуктов питания и товаров первой необходимости. Теперь, используя современные сервисы, 40% общего времени социальные работники могут дополнительно проводить непосредственно с людьми. Вместо посещения магазинов, они готовят еду, гуляют со своим подопечными, помогают им по дому или просто разговаривают за чашкой чая. Прежде на такое человеческое общение у них просто не оставалось времени», — отметил Евгений Стружак, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

При переводе услуг по доставке продуктов питания и оплаты коммунальных счетов на стандарты, позволяющие использовать для их оказания дистанционные сервисы, произошло высвобождение рабочего времени социальных работников. К примеру, раньше они доставляли продукты до 8 раз в месяц. Это было обусловлено тем, что по требованиям охраны труда социальные работники могли приносить сумки весом не больше 7 килограммов. Теперь вместо покупок в магазине социальный работник может помочь человеку приготовить горячую пищу, сопроводить его на прогулку, провести межсезонную комплексную уборку квартиры, постирать и сменить постельное белье и другое.

Сегодня с развитием дистанционной торговли можно заказать продукты на дом практически без ограничения по весу. Теперь социальный работник создает личный кабинет своему подопечному в выбранном им интернет-магазине или сразу в нескольких, формирует заказ и по согласованию с человеком назначает дату и время приезда курьера. Способ расчета выбирает сам человек — наличными либо по карте. При этом соцработник может лично приносить своему подопечному, например, свежий хлеб.

Отмечают преимущества дистанционных сервисов и сами получатели соцуслуг.

«Я уже полгода пользуюсь интернет-доставкой и очень рада, что мой социальный работник теперь уделяет мне больше времени в помощи по дому и по хозяйству. А вот свежие продукты всегда вовремя привозит курьер», — рассказала Ирина Михайловна, состоящая на надомном обслуживании в филиале «Лианозово» Территориального центра социального обслуживания «Ярославский».

Особую эффективность использование дистанционных сервисов в предоставлении соцуслуг показало в период пандемии. С начала введения в столице режима повышенной готовности социальные работники не только продолжили обслуживать более 120 тысяч москвичей, состоящих на надомном обслуживании, но и обеспечивали социальными услугами людей из группы риска (старше 65 лет и с хроническими заболеваниями), которые находились на самоизоляции. Таким образом, потенциальными получателями соцуслуг стали еще более 1,85 млн москвичей. Социальные службы были готовы в случае необходимости оказать помощь любому из них.

С 1 января 2020 года Москва изменила перечень соцуслуг и их стандарты, основанный на использовании новых технологий и сервисов. Объем оказываемых социальных услуг теперь формируется в каждом случае индивидуально, исходя из способностей граждан к самообслуживанию. Социальным службам удалось уйти от принципа «что мы можем» к принципу «что нужно человеку», ориентируясь на его потребности. Таким образом, удалось повысить адресность социального обслуживания, обеспечив действительно индивидуальный подход.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме