Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Столичный психолог рассказала, как стать хорошим собеседником

20 ноября 2020 года

Столичный психолог рассказала, как стать хорошим собеседником

«Не получается правильно донести информацию до человека, меня не понимают и не слышат в коллективе. Есть ли какие-нибудь способы развить навыки общения?» С такими запросами часто приходится сталкиваться психологам столичных семейных центров. Коммуникабельность, способность грамотно излагать свои мысли, умение слушать и слышать собеседника — важные качества для комфортной жизни. Специалист семейного центра «Западное Дегунино» Ольга Прокопенко рассказала, как овладеть навыками речевого этикета.

Каждый человек — уникальная личность

Самый надежный способ стать хорошим собеседником — искренне интересоваться успехами и неудачами других людей. Важно понимать, что ваш коллега обладает рядом уникальных качеств, присущих его личности. Ваши взгляды на одни и те же вещи могут существенно разниться, это нормально. «Развивайте в себе эмпатийные навыки — умение прочувствовать эмоции собеседника. Разделите вместе радость и посочувствуйте горю. Основная задача — чтобы другой человек осознал, что его переживания небезразличны, что он интересен и понят правильно», — советует Ольга.

Проявляйте эмоции

Не бойтесь улыбаться, когда вы счастливы, и плакать, если грустно. Ведь наши эмоции — один из способов невербального общения. Именно выражение чувств помогает нам полноценно передать собеседнику всю гамму того, что мы испытываем в душе. «Не стоит бояться своих эмоций. Подарите вашему товарищу возможность понять вас, покажите ему, как глубоко вы прониклись его ситуацией и готовы его поддержать», — рассказывает специалист.

Слушать и слышать — разные понятия

В процессе беседы сосредоточьтесь на происходящем действии, поскольку собеседник доносит до вас важную для него информацию. Понимание сути его суждений поможет взаимодействию друг с другом. «Отложите телефон и сфокусируйте свое внимание на человеке напротив. Его переполняют эмоции, поэтому крайне важно быть услышанным и понятым. Продемонстрируйте свое соучастие в проблеме, предложите свою помощь и поддержку, попробуйте вместе выработать стратегию выхода из ситуации», — отмечает специалист.

Уважайте чувства других людей

Общаясь с другими людьми, внимательно относитесь к своей реакции. То, что может показаться вам незначительной мелочью, для собеседника будет страшным горем. Это обусловлено тем, что каждый из нас по-своему реагирует на жизненные трудности. Ни в коем случае не высмеивайте своего товарища — ведь он ждет вашего понимания и сочувствия. «Поставьте себя на место другого человека и попробуйте прочувствовать его эмоции и желания. Это поспособствует созданию доверительных отношений и улучшит качество вашего общения», — заключила Ольга.

Если вы понимаете, что не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой, вы можете обратиться за консультацией в столичные семейные центры, где вам незамедлительно окажут профессиональную помощь.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме