30 октября 2020 года
Получение профессии — важный шаг к самостоятельной жизни. Чтобы переход на онлайн-обучение не стал помехой для молодых людей на пути к достижению своей цели, в психоневрологических интернатах были созданы условия для получения образования в удаленном формате.
В сентябре для 8 человек из Психоневрологического интерната № 5 началась новая жизнь: они поступили в Образовательный комплекс градостроительства «Столица». По окончании обучения ребята получат свидетельство о получении профессии садовника. В октябре молодые люди ушли на дистанционную форму обучения. Условия в интернате позволяют получать профессию в режиме онлайн без потери качества.
«Весной для удаленного обучения мы создали целый зал: в компьютерном классе повесили телевизор. Все лекции проходят онлайн, а вебинары и тематические фильмы ребята смотрели, как в настоящем кинотеатре. Некоторое записывали видео на свои телефоны и прослушивали его дополнительно у себя в комнатах. Это дало положительные результаты: молодые люди успешно закончили колледж и сейчас готовятся к выпуску из интерната», — рассказывает Елена Гуртовая, специалист по реабилитации инвалидов Психоневрологического интерната № 5. Сейчас занятия проходят в мини-группах по 2-3 человека, а интернат на каждую группу выделил планшет с необходимыми программами. Некоторые студенты предпочитают заниматься индивидуально: сотрудники помогли им установить приложения на смартфоны.
«Мы подключаемся к видеоконференции, которую проводит наш классный руководитель. Она очень интересно рассказывает, показывает фото, мы часто повторяем пройденный материал. Мне все понятно», — говорит Александр, проживающий Психоневрологического интерната № 5.
Наглядность — одно из важных условий обучения людей с ментальной инвалидностью, обилие фото- и видеоматериала, схем и иллюстраций вызывает дополнительный интерес со стороны студентов, способствует лучшему запоминанию материала и развивает их зрительную память.
«Я только начал учиться, честно, думал, что будет сложнее. Но нам очень доходчиво все объясняют, темы понятны, и с заданиями я справляюсь самостоятельно. Так что дистанционка мне нравится», — говорит Андрей из ПНИ № 5.
Сейчас молодые люди изучают почвы, сравнивают, учатся на фото отличать один вид грунта от другого — эти знания им пригодятся, когда они перейдут к практической деятельности.
«В прошлом году дипломные работы студенты готовили на территории интерната. Каждому была выделена клумба, на которой должна была быть создана композиция с учетом высоты растения, периода цветения, цветовой гаммы, общего орнамента, применения садовых фигур. Между выпускниками состоялось настоящее соревнование по оригинальности и красоте клумб, обсуждали работы и сотрудники, и проживающие интерната. Студенты были очень вдохновлены успехом своих старших коллег и уже планируют весенние посадки, хотя учится им еще почти 2 года», — рассказывает Елена Гуртовая.
Практикантам есть где развернуться: обширная территория пансионата включает яблоневый сад, клумбы, розарий и учебный огород с грядками и теплицами. Весной спортивный интерес будет подкреплен и профессиональными знаниями будущих садоводов.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы