Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Начальник УСЗН ЗелАО Ирина Супринович рассказала о работе центров социального обслуживания в условиях пандемии

19 октября 2020 года

Начальник УСЗН ЗелАО Ирина Супринович рассказала о работе центров социального обслуживания в условиях пандемии

Горячая линия Комплекса социального развития возобновила прием заявок на предоставление социальных услуг находящимся на самоизоляции москвичам 65+ и людям, имеющим хронические заболевания. О том, как изменилась работа сотрудников центров социального обслуживания, рассказала начальник Управления социальной защиты населения Зеленоградского административного округа города Москвы Ирина Супринович.

С 28 сентября всем представителям старшего поколения, людям с хроническими заболеваниями и беременным женщинам рекомендовано соблюдать режим самоизоляции. Все силы социальных работников были брошены на то, чтобы обеспечивать тех, кто остается дома, всем необходимым. Для приёма от них заявок на покупку и доставку продуктов питания, товаров первой необходимости, лекарственных средств и оказания прочих услуг вновь открыта горячая линия Комплекса социального развития. Вот что говорит об этом Ирина Анатольевна.

— Заявки поступают на горячую линию кол-центра Москвы или непосредственно в территориальные центры социального обслуживания. Нам нужно созвониться с заявителем, уточнить детали заказа, определиться со временем доставки и передать заявку на исполнение социальному работнику. Сейчас поступает от 5 до 10 заявок в день от граждан, которым рекомендован режим самоизоляции. Это значительно меньше, чем весной, когда было по 20-30 заявок в день. Но мы готовы и к большим нагрузкам.

Работа в условиях весенней пандемии принесла работникам социальной защиты большой опыт. С марта по июнь социальными помощниками Зеленоградского округа было предоставлено 9,9 тыс. услуг. Это немаленькая цифра для небольшого округа. И все они были предоставлены безопасно, оперативно и качественно, о чем свидетельствовали результаты опроса зеленоградцев: более 98% получателей услуг поставили социальным работникам высший балл. Безусловно, сотрудники научились справляться с разнообразными и сложными задачами, порой, в экстремальных условиях. Однако сейчас, в условиях текущей эпидемиологической ситуации, появились задачи иного характера.

— Стало эмоционально труднее. По опыту весны понимаешь, что чаще всего к нам обращаются именно одиноко проживающие люди. Это и по цифрам видно: более 4 тысяч просили доставить им лекарства по рецепту, еще 2 тысячи обратились за доставкой продуктов питания. Семейным пенсионерам часто продукты и лекарства привозят их дети. Но если семья далеко, то сотрудники социальной защиты с радостью придут на помощь. Мы всегда помним об этом и постоянно думаем о том, как нашим социальным работникам предостеречь подопечных, вовремя определить первые признаки заболевания и необходимость госпитализации, как исключить даже малейшую возможность заболевания у наших дорогих бабушек и дедушек. И, конечно, всем сердцем переживаем за эмоциональное здоровье наших подопечных. Делаем все возможное, чтобы для них режим самоизоляции прошел легко и комфортно.

Как руководителю Ирине Анатольевне необходимо проявить заботу не только обо всех получателях социальных услуг в округе, но и сберечь штат, обеспечить максимальную безопасность сотрудникам.

— Я всегда требую от сотрудников соблюдения всех мер по защите от коронавируса. Нам сейчас болеть никак нельзя. Каждый сотрудник обеспечен средствами индивидуальной защиты. Все инструкции по использованию масок, перчаток, халатов, обработке рук антисептиками, дезинфекции воздуха ультрафиолетовыми бактерицидными лампами, проветривания помещений и социальной дистанции выучены наизусть. Главное — соблюдать все эти правила, убедить всех не нарушать их ни при каких обстоятельствах.

Такие меры предосторожности нужны для того, чтобы все социальные работники были в полях. Ведь от здоровья самих сотрудников зависит, насколько быстро и качественно буду оказаны услуги тем москвичам, которые соблюдают режим самоизоляции.

— Мы предоставляем получателям самые разные услуги: покупаем и доставляем лекарства, продукты питания, товары первой необходимости, корма для животных. Чаще всего обращаются как раз за лекарствами и продуктами. В прошлый период за лекарствами в общей сложности обратились 5120 человек, еще 2 165 заявителей просили привезти продукты, а 220 зеленоградцев просили доставить им товары первой необходимости. Примерно такие же пропорции сохраняются и сейчас. Но бывают и другие услуги, которые мы тоже с радостью оказываем. Например, периодически обращаются с просьбой помочь оплатить коммунальные платежи или отправить письма. Наши социальные работники всегда готовы помочь в любых ситуациях. А однажды к нам, очень волнуясь, обратилась женщина серебряного возраста с очень необычной заявкой — ей было необходимо приобрести успокоительное для кота. И, конечно, социальный помощник тут же отправился в зоомагазин. И кот, и его любящая хозяйка получили все необходимое.

В заключение беседы мы попросили Ирину Анатольевну назвать самые нужные качества для сотрудников социальной сферы во время работы в условиях пандемии.

— Самое важное для сотрудника социальной сферы — это открытое доброе сердце и компетентность. Наши сотрудники — именно такие: они суперпрофессионалы с тёплыми сердцами. И пандемия снова доказывает важность этих главных человеческих и профессиональных качеств, необходимых для преодоления любых задач, стоящих перед нами. Мы справимся.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория контента:Интервью

Новости по теме