За время работы кол-центра, с 26 сентября по 14 октября, было оформлено более 37 тысяч заявок на более 39 тысяч социальных услуг. Об этом рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«На данный момент мы делаем все возможное, чтобы поддержать людей, находящихся в группе риска. Начиная с 26 сентября, соцработники уже доставляют на дом москвичам на самоизоляции все самое необходимое. За это время поступило уже более 37 тысяч заявок от жителей Москвы по вопросам оказания адресной социальной помощи. К каждому звонку и обращению наши сотрудники подходят индивидуально. Это очень важно, поскольку жителям сейчас нужны не только те или иные услуги, но им нужно почувствовать заботу и внимание. Все специалисты Комплекса социального развития стараются сделать все, что в их силах для того, чтобы самоизоляция у горожан проходила максимально комфортно», — добавила вице-мэр.

Для информирования граждан и оптимизации процесса получения социальных услуг 26 сентября был возобновлен прием заявок на горячей линии Комплекса социального развития города Москвы. Заявки принимаются по следующим направлениям: покупка и доставка лекарственных средств, продуктов, товаров первой необходимости, кормов для домашних животных, доставка льготных лекарств по рецепту (из поликлиники/аптеки) и топлива по льготным ценам. Кроме того, каждый желающий может пообщаться с психологом.

Наибольшее число заявок поступило на доставку твердого топлива для жилых и садовых домов без центрального отопления — 27,4 тысяч запросов. 4,6 тысяч звонков было связано с заявками на получение льготных рецептурных лекарств; а 3,2 тысяч — это заявки на покупку и доставку продуктов питания.

Также 2,5 тысяч запросов получено на покупку и доставку лекарственных препаратов. 1239 жителей столицы обратились за бытовыми услугами: доставка корма животным и товаров первой необходимости. 3358 человека обратились за психологической помощью.

Индивидуальный подход лежит в основе работы горячей линии. Так, например, сотрудникам филиала «Пресненский» ТЦСО «Арбат» пришла заявка на покупку и доставку продуктов питания. Сотрудники созвонились с получателем услуги, чтобы уточнить, что именно нужно привезти. Среди обычных и привычных продуктов мужчина просил купить улиток, устриц, и экзотические фрукты. Социальный работник уточнил у мужчины, где обычно он покупает эти деликатесы, чтобы точно приобрести самые качественные, а главное, привычные для получателя продукты. В самый последний момент, мужчина сказал, что ему ничего не нужно. Оказалось, он просто хотел с кем-нибудь поговорить, а заодно решил проверить, насколько оперативно работает горячая линия. В результате он остался доволен и быстротой реагирования, и готовностью выполнить столь необычный заказ.

Еще одна интересная история с заявкой на покупку и доставку продуктов питания произошла в ТЦСО «Таганский». Женщина позвонила и попросила принести ей мороженое. Заказ тут же был передан социальному помощнику.

А в ТЦСО «Мещанский» поступил звонок с просьбой найти специалиста с видеокамерой. Оказалось, что женщина очень хочет поучаствовать в конкурсе на лучший домашний ролик и ей нужно помочь снять качественное видео с участием ее котенка. Важно отметить, что социальные работники не могут находиться в квартире подопечных, ведь в целях безопасности все услуги оказываются дистанционно. Но для того, чтобы женщина все-таки смогла принять участие в конкурсе, социальные работники нашли видео с похожим котиком. Получательница услуги осталась очень довольна результатом.

Напоминаем, горячая линия комплекса социального развития Москвы работает ежедневно. Если вы находитесь на самоизоляции и вам нужна помощь, звоните: +7 (495) 870-45-09.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы