Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Мне всегда хочется улыбаться: сотрудница МСЦ «Щапово» рассказала о своей профессии

15 октября 2020 года

Мне всегда хочется улыбаться: сотрудница МСЦ «Щапово» рассказала о своей профессии

Главная ценность любого социального учреждения — люди: и посетители, и сотрудники. Команда каждого МСЦ старается сделать все возможное, чтобы представители старшего поколения чувствовали себя комфортно в новых городских клубных пространствах. И даже сейчас, когда москвичи серебряного возраста находятся на самоизоляции, сотрудники «Моих социальных центров» не перестают трудиться. Они обеспечивают онлайн-деятельность самоорганизованных клубов, помогают горожанам старшего поколения осваиваться в интернет-пространстве и оказывают моральную поддержку. Анастасия Рублева и Никита Буш, стажеры программы «Москва — добрый город», взяли интервью у Татьяны Зуевой, сотрудника «Моего социального центра» в Щапово. Татьяна Геннадьевна рассказала, что вдохновляет ее в работе.

— Когда Вы пришли в МСЦ? Что привлекло Вас в этой работе?

— В МСЦ «Щапово» я начала работать с самого его открытия, это было 11 марта 2020 года. Я очень много лет работала в сфере культуры: творческая работа, широкий круг общения. Но здесь, в МСЦ даже интереснее, с таким большим количеством разных людей контактируешь. Многие приходят чем-то поделиться, пообщаться. Всегда ищу время, чтобы побеседовать с нашим посетителями, послушать об их жизни. Нам важна и обратная связь от посетителей. Важно, чем они хотят заниматься, как мы можем помочь им самореализоваться. Кто-то играет на гитаре, отлично, значит можно сделать концертную программу. Если захотят выступать, то при составлении концертной программы мы обязательно это учтем. Сейчас все эти клубы перешли в онлайн-формат, но продолжают действовать. Кто-то читает стихи, значит можно предложить организовать литературный кружок. Вообще у нас просто потрясающие участники клубов. Все они такие озорные, молодые душой и телом, что стараешься сама подтягиваться за ними. Я заметила за собой, что после общения с посетителями стараешься лучше выглядеть, всегда быть в тонусе, чтобы всегда была улыбка на лице.

— Расскажите, пожалуйста, как начинается и заканчивается Ваш день в МСЦ? И что входит в Ваши обязанности?

— Все зависит от графика. Мы работаем либо с 9:00 до 19:00, либо с 12:00 до 21:00. Соответственно, накануне смотришь расписание, время проведения мастер-классов, мероприятий. Сейчас, когда все представители старшего поколения соблюдают режим самоизоляции, мы активно развиваем онлайн-направление. Находим активных людей, которые могли бы поделиться свои опытом и смогли проводить лекции, вебинары, прямые эфиры.

Бывает, что в конце дня сильно устаешь, организовывая какое-то мероприятие, даря свою энергию людям. А бывает, что настолько заряжаешься эмоциями от посетителей, что и сам с работы уходишь невероятно бодрым. Я считаю, что от работы нужно получать удовлетворение. Это главное.

— Что изменилось в работе сейчас, когда пенсионерам необходимо оставаться дома?

— Несмотря на режим самоизоляции, мы все равно остались нужны нашим посетителям. Мы регулярно звоним нашим активистам и лидерам, уточняем, как у них дела, нужна ли психологическая помощь, просто беседуем. Очень многим представителям старшего поколения нужны поддержка и внимание. Кроме того, мы активно продолжали проводить всевозможные мероприятия в онлайн-пространстве. Лидеры клубов читают лекции, проводят онлайн-встречи, переписываются в чатах со своими единомышленниками. А мы им в этом помогаем, обеспечивая всем необходимым с технической стороны.

Стараемся работать через WhatsApp, потому что там созданы группы для каждого клуба. Все сотрудники закреплены за определенными клубами. Они курируют их, желают доброго утра каждый день, спрашивают у участников, как их дела и самочувствие. У нас есть посетительница, которой 79 лет. Она тоже пользуется Zoom, занимается вокалом и прикладным искусством. По большей части наши посетители — активные пользователи интернета. Они достаточно продвинутые. Конечно, есть и те, у кого кнопочные телефоны и нет никаких других гаджетов. Но это единицы. И мы все равно стараемся держать их в курсе новостей клубов, где они занимаются.

У каждого клуба есть свой чат, где участники общаются. Мы, со своей стороны помогаем им поддерживать деятельность. Например, находим статьи, вебинары и видео, которые могли бы быть интересным членам определенного клуба и скидываем в их чат. Сами участники тоже не сидят без дела, они организовывают вебинары, лекции и мастер-классы в онлайн-формате, а мы им в этом помогаем: создаем конференции в ZOOM, настраиваем трансляции, объясняем, как зарегистрировать на том или ином ресурсе.

— Как бы вы описали участников клубов вашего МСЦ?

— Они очень активные, у них яркая жизненная позиция. Развиваются, хотят научиться новому. Чтобы ничего не упустить, даже делаем себе пометки про их многочисленные интересы, чтобы потом пригласить в разные клубы. Они любят жизнь и любят узнавать новое. Бывает, что приходят посетитель очень серьезный, эмоционально закрытый. А когда пообщаешься с ним, то он постепенно раскрывается, перед тобой совершенно другой человек.

— Можете напоследок дать совет для всех представителей старшего поколения, которые сейчас соблюдают режим самоизоляции?

— Важно не терять присутствия духа. Наши посетители точно его не теряют! Они сами готовы заряжать и делиться с другими своей энергией и теплом. Пусть они знают, что мы их очень любим и очень ждем. Ну и, конечно, уважаемые москвичи серебряного возраста, сделайте самоизоляцию максимально полезной — присоединяйтесь к онлайн-встречам клубов и всевозможным онлайн-занятиям, которые проводят лидеры и активисты различных клубов «Моих социальных центров». Расписание ближайших активностей всегда есть на сайте Департамента труда и социальной защиты населения в разделе «Мой социальный центр»

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме