Пандемия коронавируса оказала сильное влияние на различные сферы жизнедеятельности человека: от экономики до отношений с окружающими. Многим была необходима психологическая помощь. Во всем мире специалисты поддерживали тех, кто оказался не в силах самостоятельно справиться с возникающими трудностями. На международной онлайн-конференции «Роль психологической науки в борьбе с пандемией COVID-19» они имели возможность обсудить самые актуальные и востребованные направления деятельности, а также результаты проведения консультирований в дистанционном формате.

Встреча проходила на онлайн-платформе Zoom. Также велась прямая трансляция на канале Российской академии образования на YouTube. Одновременно конференцию просматривали около 200 человек.

Для обмена опытом работы психологической службы в условиях пандемии и анализа конкретных кейсов была создана отдельная секция, модератором которой стала директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу. С докладами выступили представители Центра экстренной психологической помощи МЧС России, его филиалов и отделов в разных субъектах страны, Общероссийского народного фронта, а также заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.

По ее словам, в целях обеспечения психологического благополучия москвичей в период пандемии все услуги службы в конце марта были переведены в дистанционный формат. В таком формате психологи работали с 28 марта по 21 июня, принимая звонки по телефону, проводя онлайн-консультации и вебинары. Всего за это время было проведено более 11,5 тыс. консультаций по скайпу. Причем это были как новые запросы, так и онлайн-встречи с людьми , которые начали терапию раньше в очном формате. Тематика обращений чаще всего была связана с семейными отношениями.

28 марта Московской службой психологической помощи был открыт дополнительный круглосуточный канал поддержки горожан — чат Don’t panic на сайте msph.ru. Он продолжает свою работу и сейчас. Примечательно, что чаще всего в чат пишут молодые люди с 19 до 25 лет, в то время как типичный портрет клиента МСППН в индивидуальном консультировании — женщина в возрасте от 35 до 55 лет, которая работает и воспитывает детей.

Также психологи службы в круглосуточном режиме отвечали на звонки москвичей по телефону горячей линии Комплекса социального развития города Москвы. В период самоизоляции сюда поступило более 28 тыс. обращений, среди которых чаще всего встречались жалобы на тревожное состояние, стрессовые переживания.

Продолжал свою работу Телефон неотложной психологической помощи 051. Во время пандемии количество звонков сюда увеличилось почти на 12%. Кроме того, специалисты МСППН проводили психопрофилактическую работу. Стало активно развиваться такое ее направление, как вебинары. Из организованных во время самоизоляции 266 занятий наибольшей популярностью пользовались занятия о том, как справиться с тревогой, как помочь себе в стрессовой ситуации, как наладить взаимоотношения с близкими.

Для поддержки медицинских работников было проведено четыре вебинара, которые посетили около 3 тыс. человек. Самыми популярными оказались темы: «Особенности пищевого поведения в условиях стрессовых ситуаций. Регуляция пищевого поведения» и «Методы саморегуляции в стрессе».

В завершение своего выступления Ольга Тенн отметила, что работа психологов во время пандемии была напряженная, но этот опыт оказался очень полезным для развития службы, специалисты которой всегда готовы оказать поддержку всем москвичам, нуждающимся в ней.

Где помогут:

Каждый житель Москвы имеет право на пять бесплатных консультаций с психологом. На сайте msph.ru можно выбрать удобный центр, ознакомиться со специалистами, подобрать дату, время и записаться на прием. Также можно позвонить по телефону справочной службы (499)173-09-09, операторы проконсультируют и ответят на вопросы по поводу записи. Круглосуточный телефон неотложной психологической помощи в Москве «051».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы