Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Я счастлива, когда люди благодарят»: директор территориального центра соцобслуживания о своей работе

7 сентября 2020 года

«Я счастлива, когда люди благодарят»: директор территориального центра соцобслуживания о своей работе

За годы работы Лариса Карпова на своем опыте доказала: случайных людей в такой профессии быть не может. Лариса Ивановна с особой теплотой относится к учреждению, в котором трудится уже более 19 лет. Директор рассказала о том, как проходят ее будни и за что она обожает свою работу.

Начало пути

По образованию Лариса Карпова учитель биологии и химии и некоторое время посвятила преподаванию в школе. Позднее друзья пригласили ее на работу в территориальный центр социального обслуживания.

«Это был кардинальный поворот, который изменил всю мою жизнь. Социальная служба была для меня чем-то новым и делать выбор было немного волнительно. Но я решила, что такая служба очень важна. К тому же у меня было профессиональное образование педагога, я понимала психологию, и эти знания могли помочь в работе с нашими подопечными. Правда, мне предстояло еще многому учиться», — вспоминает Лариса Карпова, директор Территориального центра социального обслуживания «Фили-Давыдково».

Лариса Ивановна регулярно проходит курсы повышения квалификации и дополнительного образования. Чтобы оказывать качественную и эффективную помощь людям, нужно постоянно развиваться. Например, в 2013 году Лариса Ивановна прошла курс «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», в 2016 году закончила программы обучения по направлениям «Эффективный руководитель организации социального обслуживания» и «Управление ресурсами государственных учреждений».

Необычное нововведение

Новые знания и огромный профессиональный опыт позволяют выработать интересные идеи.

«Я часто думаю о том, как сделать наш центр еще более полезным для посетителей. Однажды я увидела в интернете интересные тактильные уголки в парках города. Предложила на территории возле учреждения разбить подобный уголок для занятий людей с инвалидностью, которые посещают отделение реабилитации», — рассказывает директор.

Тактильный уголок появился недавно, но уже стал востребованным местом для посетителей ТЦСО.

«Посещение такого места особенно полезно для тех, кто имеет проблемы со зрением. Для таких подопечных очень важна тактильная форма контакта с миром. Посещая наш „тактильный уголок“, они могут на время забыть о своих физических особенностях, прикоснуться к растениям, шишкам, камням. Сформировать в сознании образы и очертания предметов. Тактильные занятия активируют структуры головного мозга, развивают координацию и мелкую моторику, запускают познавательные и интеллектуальные процессы. У участников повышается уровень коммуникации, уверенность в себе, улучшается саморегуляция и общее состояние», — говорит она.

Социальные работники тоже посещают локацию, чтобы немного отдохнуть. Это своего рода профилактика эмоционального выгорания. В учреждении также регулярно проводят тематические тренинги по психологии. По словам директора, существуют приемы, которые помогают перебороть усталость. Во время тренингов соцработники осваивают такие приемы и учатся справляться с возникающими в работе трудностями.

У Ларисы Ивановны есть и свои приемы, которые она использует, чтобы немного отдохнуть, «разгрузить голову» и снова вернуться «в строй».

«Когда я понимаю, что мне нужна перезагрузка, я обязательно беру небольшой перерыв. Делаю дыхательную гимнастику или прогуливаюсь по территории учреждения. Летом очень приятно пройтись по дорожкам и полюбоваться на прекрасные растения», — делится директор.

Эффективнее всего снять рабочее напряжение и справиться с профессиональным выгоранием помогает благодарность подопечных. По словам Ларисы Ивановны, такие моменты самые ценные в работе.

«Я счастлива, когда люди благодарят за то, что мы им помогли, окружили их заботой и вниманием. В такие моменты я понимаю: мы не зря помогаем людям выходить из трудных жизненных ситуаций, скрашиваем чувство одиночества. Даже в сложные периоды важно помнить, что наша главная цель — помогать! Так, в период пандемии были задействованы все сотрудники. Никто не остался в стороне, ведь все понимают важность дела, которому они посвятили себя. Было просто необходимо ездить по домам, развозить лекарства и продукты, помогать всеми имеющимися силами. Ведь нас ждали люди, которые нуждались в помощи. И мы справились с этой сложной задачей. Безумно приятно, что наш труд заметили. Нам звонили близкие людей, которым мы помогали и благодарили за помощь. В такие моменты вырастают крылья за спиной», — вспоминает Лариса Карпова.

Портрет соцработника

Лариса Ивановна рассказывает, что к каждому посетителю нужен индивидуальный подход. Сотрудники должны быть готовы помочь каждому, проявить участие, заботу и внимание. По ее словам, все специалисты чувствуют большую ответственность за своих подопечных и делают все возможное, чтобы им помочь. Для того чтобы все получалось, важно еще и грамотно распределять рабочее время.

«Мой рабочий день начинается в половине седьмого утра. Как только я прихожу в центр, сразу сажусь за документы, требующие подписи. Обработать всю входящую информацию нужно очень быстро, ведь уже в 9:00 начинается прием москвичей», — добавляет Лариса Карпова.

Главное — это сопереживание

За 19 лет Лариса Ивановна смогла прочувствовать все аспекты социальной работы. Она знает, насколько сложно бывает помогать людям и как важно оставаться доброжелательным и не терять человеколюбия.

«Социальный работник должен любить человека. Ведь если такого качества нет, то и не будет получаться помогать. Многие думают: „Что такое социальная работа? Приду я к бабушке, принесу продукты, полы помою...“. Такие люди надолго не задерживаются в нашей профессии. Для социального работника самое важное — это уметь сопереживать. Важны забота, доброта, эмпатия, искренность и человеколюбие. Да, можно просто прийти и помыть посуду, но этого будет недостаточно. Необходимо уметь выслушать, посочувствовать, поддержать человека, возможно, что-то посоветовать. Далеко не все люди могут так расходовать свои психологические силы. Именно поэтому я уверена, что случайных людей в социальной службе не бывает! В наших рядах остаются только самые добрые и надежные сотрудники», — уверена Лариса Карпова.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме