Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Дом добра: как подопечные психоневрологических интернатов готовятся к самостоятельному проживанию

28 августа 2020 года

Дом добра: как подопечные психоневрологических интернатов готовятся к самостоятельному проживанию

Каждый из нас мечтает о самостоятельной жизни в собственной квартире, успешном и счастливом будущем. И молодые люди с ментальными нарушениями, конечно, не являются исключением. Подготовка к самостоятельному проживанию занимает у них более длительный период, так как большинство подопечных психоневрологических интернатов живут в социальных учреждениях с раннего детства и им одновременно приходится осваивать бытовые навыки и учиться взаимодействовать с внешним миром.

Подготовка к выпуску начинается с прохождения медицинской комиссии, которая покажет, что молодой человек может себя обслуживать. После этого специалисты по реабилитации разрабатывают индивидуальный план подготовки к самостоятельному проживанию.

«Наши подопечные очень разные. Одни более самостоятельны и коммуникабельны, другие, напротив, скромные, боятся нового. Эти индивидуальные особенности мы хорошо знаем и стараемся учесть при подготовке человека», — рассказывает Елена Дмитриева, заместитель директора по социальной работе Психоневрологического интерната № 11.

В процессе подготовки к самостоятельному проживанию молодых людей переселяют в отдельные номера, чтобы они привыкали к индивидуальному ведению хозяйства, стирке и уборке.

Никита живет в интернатах с самого детства, поэтому представить свою жизнь в собственной квартире ему пока сложно. Но молодой человек уверен, что справится со всеми трудностями. Он показывает свою комнату, коллекцию парфюма, новенький компьютер и телевизор, которые приобрел для своей будущей квартиры.

«Я не трачу свою пенсию: коплю на мебель и технику, которые мне понадобятся сразу после заселения. А с зарплаты покупаю те вещи, которые потом уедут со мной в новый дом. Выбираю их долго, сравниваю цены, ищу акции. Бывает, объединяемся с ребятами в покупках — так выгоднее оплачивать доставку», — делится Никита, проживающий в Психоневрологическом интернате № 11.

Молодые люди в обязательном порядке занимаются в тренировочной квартире интерната, созданной по инициативе директора около 15 лет назад. За это время через нее прошло несколько поколений выпускников.

«Когда мы готовили своих первых выпускников, стало очевидно, что недостаточно научить ребят готовить, ходить за покупками. Необходимо было объединить все процессы жизнеобеспечения в единое целое. Именно поэтому на территории интерната появилась двухкомнатная квартира, в которой ребята могут научиться тем вещам, с которыми столкнутся на самостоятельном проживании», — рассказывает Виктор Суродин, директор Психоневрологического интерната № 11.

Тренировочная квартира — обычная квартира с прихожей, кухней и гостиной. Она оснащена мебелью, техникой, предметами интерьера, которые есть в каждом доме. Молодым людям, проживающим в государственных учреждениях с готовым питанием и обслуживающим персоналом, сложно сразу перешагнуть в самостоятельную жизнь, они осваивают ее постепенно.

В гостиной есть диван, горка с посудой, телевизор, музыкальный центр, телефон, картины, живые цветы. В процессе занятий ребята учатся передвигать мебель, сервировать стол, ухаживать за домашними растениями, создавать домашний декор, пользоваться разнообразной бытовой техникой. Многократное повторение процессов делают домашние хлопоты привычным делом.

Также молодые люди учатся заполнять квитанции по показаниям счетчиков, оформлять документы. Образцы домашней бухгалтерии есть в тренировочной квартире интерната.

На кухне группа ребят готовит ужин. Одни режут овощи для салата, другие варят сосиски. Все сходятся на том, что кухня — самое любимое место в доме.

«В течение года мы готовим разные блюда, постепенно усложняя меню. У людей бывают разные финансовые возможности, но наша задача ― научить ребят из доступных продуктов приготовить себе и обед, и ужин. Натренировать так, чтобы приготовление блюд стало для них обычным делом и не вызывало сложностей в будущем», — рассказывает Лариса Захарова, специалист по реабилитации инвалидов Психоневрологического интерната № 11.

«Никита знает множество рецептов, смотрит мастер-классы по приготовлению блюд в интернете. А Михаил осваивает кулинарию медленнее. Мы стараемся чаще поручать ему нарезку, чтобы он получил как можно больше опыта и не боялся остаться на кухне один», — говорит Елена Дмитриева, заместитель директора по социальной работе Психоневрологического интерната № 11.

За ужином ребята мечтают о том, какие у них будут квартиры. Каждый из них будет выбирать жилье с обязательным сопровождением сотрудника интерната, который поможет определиться, обратит внимание на мелочи, подскажет, как правильно расставить мебель.

Когда подходит время получать ключи от собственного жилья, выпускнику дарят разные полезные вещи в дом.

«После выпуска мы никого не забываем, общаемся в мессенджерах, по телефону, ходим в гости, приглашаем к себе. Мы, как любые родители, очень хотим, чтобы дальнейшая жизнь наших выпускников сложилась самым благоприятным образом», — говорит Елена Дмитриева, заместитель директора по социальной работе Психоневрологического интерната № 11.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме