Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Один день из жизни московского социального работника

23 июля 2020 года

Один день из жизни московского социального работника

Галина Гейбель, социальный работник из Зеленограда, в профессии не первый год. Она очень любит свое дело, тепло отзывается обо всех подопечных и накрепко прикипает к тем, о ком заботится. А сейчас их у нее шестнадцать.

Из шестнадцати подопечных Галины Дмитриевны только пятеро могут самостоятельно выйти на улицу. Остальные одиннадцать, как их ласково называет женщина, — «домашние». Среди них и люди с ограничениями по здоровью, и люди с ментальными нарушениями.

«Для нас главное — не просто накормить подопечного. А выслушать его, понять, утешить и, уходя, услышать: „Я жив“. Жизнь продолжается — значит, работа сделана», — рассказывает Галина Дмитриевна.

Каждый день — маленькая победа

Рабочий день женщины начинается с продумывания маршрута. Это важно, ведь нужно все спланировать так, чтобы успеть по разным адресам: в магазины, сервисные службы, поликлиники, банки, центры госуслуг и, конечно, дома самих подопечных.

«Обычно я начинаю свою работу с обзвона подопечных: интересуюсь, как они себя чувствуют, договариваюсь, в какое время лучше подойти, что купить. И сразу на маршрут: адреса, магазины, продукты, аптеки, лекарства, снова адреса. Надо дойти, принести необходимое, помочь, поговорить, успокоить, вызвать врача и многое, многое другое, — продолжает Галина. — Рутины у нас не бывает!»

Задач у соцработника достаточно. Нужно не только принести продукты и помочь по хозяйству, но и сменить памперсы, помыть, причесать. Она уже знает, кто из ждущих ее людей любит рассказать о своей жизни, кому надо помочь с любимым питомцем: принести лекарство или выгулять.

Галина Гейбель собиралась к девяти часам на работу, чтобы получить очередной список заявок и распланировать свой рабочий день... Все планы нарушил телефонный звонок: уже в восемь утра она услышала тревожный голос мамы своей подопечной — инвалида детства с нарушением опорно-двигательного аппарата. «Галина Дмитриевна, я не пойму, что с дочерью не так. Она упала на бок, что-то повредила, не пойму, что произошло!» — сообщила родственница подопечной.

Услышав отчаянную просьбу, Галина Дмитриевна первым делом вызвала скорую помощь и помчалась по адресу, не переставая по телефону успокаивать и маму, и дочь. К ее приезду бригада медиков была уже на месте. Врачи обнаружили у девушки переломы плеча и ноги. Необходима госпитализация! Поскольку пациентка маломобильна, Галине Дмитриевне помогла с организацией специальной перевозки для доставки в стационар.

«Это удивительная семья, — рассказывает Галина Дмитриевна. — Интеллигентная супружеская пара, у которой дочь родилась с особенностями здоровья, не отчаялась, не распалась. Муж и жена растили дочь и, как могли, радовались жизни. Десять лет назад трагически погиб муж. Две женщины, оставшиеся без опоры, сегодня поддерживают друг друга».

Обычное дело

В результате вместо девяти утра Галина Гейбель приехала в центр социального обслуживания только к десяти. Получила заявки на продукты, обошла магазины и отправилась доставлять покупки по двум адресам.

Первый адрес. Подопечной девяносто лет, ветеран труда. За плечами военное детство, нужда, голод. Следующий адрес — семейная пара, интеллигентная, красивая. Эрудиты, от них так и веет теплотой. Очень увлеченные, творческие люди... Но пообщаться долго с ними не удалось.

Едва Галина Дмитриевна занесла в квартиру продукты, как снова раздался тревожный звонок. Один из подопечных, передвигающийся на коляске, сообщил, что с ним приключилась беда: в ванной прорвало трубу и его квартиру заливает. Пришлось срочно бежать в диспетчерскую ГБУ «Жилищник» и оформлять вызов сантехника, чтобы он перекрыл воду. Для окончательного решения проблемы нужно было купить детали по длинному списку, составленному сантехником. Галина Гейбель собрала воду с пола и отправилась в магазин, а вернувшись, снова вызвала мастера, который быстро пришел и все починил.

«В прошлом он передовик производства, стахановец, очень деликатный, тонкий человек, тяжело переживающий свою немощь», — рассказывает Галина Дмитриевна о своем подопечном. Даже будучи прикованным к коляске, он пытается ей помочь. Это трогает женщину до слез, ведь она и сама из тех, кто готов в любой момент поспешить на помощь людям, нуждающимся в заботе.

Дарить тепло и спокойствие

Пожалуй, много стрессов для одного рабочего дня! А ведь он еще не кончился. Снова в поликлинику за рецептами, в аптеку за лекарствами, в магазин за продуктами... Ближе к вечеру Галина Гейбель принесла продукты очередному пожилому мужчине, который пожаловался на сильные головные боли. Она стала измерять ему давление и выяснилось, что подопечный повздорил с соседом и от этого у него разболелась голова.

Понятно, что просто так от человека в такой ситуации не уйдешь... Галина Дмитриевна заварила чаю. Посидели, поговорили. И только убедившись, что мужчина успокоился, она отправилась домой.

«Среди тех, кому мы помогаем, много людей добрых, отзывчивых. Они всю жизнь отдавали себя близким, родным, много работали... Но иногда и таких людей судьба не щадит. Быть рядом в нужный момент, помогать им — радость», уверена Галина Дмитриевна. И только оказавшись у себя дома, она, наконец, может немного отдохнуть, позвонить взрослым детям, узнать, как у них дела. Хоть и живут они самостоятельно, но ведь все равно дети! А потом можно и любимым хобби заняться, вязанием. Оно ее очень успокаивает, расслабляет, снимает стресс и дарит силы на новый рабочий день.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме