Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как столичная социальная защита помогает детям с ментальными нарушениями найти свой профессиональный путь

21 июля 2020 года

Как столичная социальная защита помогает детям с ментальными нарушениями найти свой профессиональный путь

Ребилитация и адаптация к жизни людей с ментальными нарушениями — одно из важнейших направлений работы столичной соцзащиты. Особое место здесь занимает профориентация, ведь каждому важно найти дело по душе. Чтобы помочь с этим выбором подросткам, в ЦССВ «Доверие» запустили специальный проект. В течение лета дети знакомились с разными профессиями: примеряли на себя роль врача, садовода, повышали цифровую грамотность. О том, как это было, читайте в нашем материале.

Мини-огород на подоконнике

«Проект „Я — ботаник“ был задуман детьми и педагогами еще зимой. Ребята вместе с воспитателями составили макет мини-огорода, изучили правила безопасности работы с инструментами и садовым инвентарем», — рассказывает медицинский психолог Наталья Богакина.

Летом ребята выезжали на экскурсии в агрокомплексы и тепличные хозяйства Подмосковья, общались с экспертами. Вместе они исследовали семена, изучали строение растений. Особенно детям было интересно поработать с микроскопом в реальном и виртуальном пространстве. «Мы с детьми проращивали семена, ухаживали за рассадой: поливали, подкармливали удобрениями, пололи, рыхлили почву. А еще вели дневник наблюдений за растениями, снимали фотоотчеты. Была у проекта и теоретическая часть: воспитанники смотрели видеоролики и презентации, научно-популярные фильмы, играли в познавательные видеоигры. А еще провели конкурс рисунков и поделок из природного материала на тему огородничества. И конечно же, готовили вкусные блюда из фасоли, чтобы знать, для чего нужны все труды по ее выращиванию. Самое главное — все участники хотят свой проект развивать: выращивать не только сельскохозяйственные растения, но и красиво обустроить летнюю клумбу», — рассказала Наталья.

Примерить белый халат

На проекте «Я — доктор» ребята многое узнали о собственном организме, гигиене и профилактике болезней, учились оказывать первую помощь. Школьники посетили медицинские кабинеты центра: стоматологический, физиотерапии, водолечебницу, врача-педиатра, аптеку, лабораторию. На встречах с сотрудниками дети обсудили профессиональные особенности, необходимые навыки, личностные качества врача и медицинской сестры, познакомились с этическими основами профессии. Работа в парах, игры-перевоплощения, мини-консилиумы, виртуальная скорая помощь помогли им приоткрыть некоторые тайны медицинских знаний, преодолеть собственные страхи и обрести чувство уважения к профессии врача.

В ногу со временем

На образовательном курсе «Эффективное трудоустройство» от Центра «Моя карьера», прошедшем в дистанционном формате, школьников познакомили с современными технологиями поиска работы, учили составлять «продающее» резюме, готовили к успешному прохождению собеседования. На виртуальной экскурсии участники посетили «Мастерскую цифровой грамотности», где слушатели обучаются базовым цифровым навыкам: основам Microsoft Office, работе в цифровой среде, информационным коммуникациям и тому, как правильно пользоваться электронными сервисами города. В «мастерской развития навыков современного человека» школьники посетили дистанционные тренинги совершенствования социально-поведенческих навыков и адаптации к меняющимся условиям, обучались ставить цели и достигать их, эффективно общаться, управлять эмоциями и успешно презентовать себя работодателю.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме