Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Более 110 тысяч услуг оказали московские психологи во время пандемии

14 июля 2020 года

Более 110 тысяч услуг оказали московские психологи во время пандемии

Во время пандемии коронавируса специалисты московской службы психологической помощи работали в дистанционном формате. Психологи поддерживали людей в этот непростой период, отвечая на звонки по телефону и проводя онлайн-консультации. За это время они оказали более 110 тысяч услуг.

Круглосуточно 10 психологов принимали звонки по телефону горячей линии комплекса социального развития Москвы. С 23 марта по 23 июня в кол-центр поступило в общей сложности около 30 тысяч обращений. Самыми актуальными для жителей столицы стали вопросы, связанные с острыми стрессовыми переживаниями из-за пандемии, боязнью за своих близких, семейными кризисами.

«Во время пандемии многим людям была необходима поддержка, чтобы они могли высказаться о том, о чем переживают. И каждый мог получить эту поддержку дистанционно, обратившись к нам на круглосуточную горячую линию или на сайт московской службы психологической помощи населению. Все консультации бесплатные, общение со специалистами конфиденциально. Горожане могли пообщаться с квалифицированными психологами с максимальным удобством и комфортом для себя, оставаясь в безопасности, дома. И многие воспользовались этой возможностью. Большой популярностью также пользовались вебинары от специалистов. Сейчас, после отмены самоизоляции, людей по-прежнему интересуют вопросы взаимопонимания в семье и личностного роста. А среди онлайн-программ наиболее востребованными стали программы на тему саморазвития и выстраивания отношений с другими людьми», — рассказала директор Московской службы психологической помощи Нина Петроченко.

Для операторов кол-центра специалисты московской службы психологической помощи провели более 6,2 тысячи мини-сессий по стрессоустойчивости.

Более 2,2 тысячи обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса, поступило с 23 марта на круглосуточный телефон неотложной психологической помощи 051. Всего с 1 марта по 1 июля было принято более 18,1 тысячи звонков.

Чаще звонили москвичи в возрасте от 26 до 50 лет. Мужчины обращались реже (всего 25,3 %), чем женщины (74,7 %).

За время пандемии высокую эффективность показал чат DON’T PANIC, переведенный на круглосуточным режим работы. С 28 марта по 30 июня туда поступило более 7,6 тысячи обращений.

Одним из самых востребованных видов оказания психологической помощи во время самоизоляции стало общение со специалистом по Skype. С 23 марта по 25 июня было проведено более 11,6 тысячи онлайн-консультаций. Обратившиеся жаловались на семейные проблемы и тревожные состояния.

Сейчас идет поэтапное возобновление работы московской службы психологической помощи в обычном режиме. На данный момент проведено 685 очных консультаций и 92 сеанса психологической реабилитации. По-прежнему среди наиболее актуальных тем остаются семейные отношения. Также людей беспокоит здоровье и личностные проблемы.

Некоторые клиенты до сих пор предпочитают общение с психологом в онлайн-формате. Продолжает свою работу чат DON’T PANIC. За первую неделю июля сюда обратилось около 500 человек. По Skype было проведено почти 500 онлайн-консультаций. На телефон неотложной психологической помощи 051 поступило около 1000 обращений. Групповые формы работы пока продолжают проводиться на онлайн-платформах. Значительно увеличилось количество вебинаров.

С 28 марта по 8 июля было проведено более 300 вебинаров, участниками которых стали свыше 36 тысяч человек. В период пандемии самыми популярными были онлайн-занятия о том, как справиться с тревогой и паническими атаками, как помочь себе в стрессовой ситуации, наладить взаимоотношения с близкими людьми и находить способы конструктивного выхода из конфликта. После карантина вопросы тревоги и страха отошли на второй план. Сейчас более актуальными стали вебинары по темам личностного роста, саморазвития, сохранения границ и выстраивания взаимоотношений с другими людьми, вебинары на женскую тематику.

Кроме того, в июне специалисты московской службы психологической помощи провели четыре вебинара для медицинских работников, в которых приняли участие 2 670 человек.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме