Особая летняя пора пришла в семьи с малышами, которые осенью станут первоклашками. Взрослые стараются психологически подготовить своих детей: рассказывают, что такое школа, кто в ней учится, почему нужно слушать преподавателя и выполнять его задания. Как сделать встречу с новым радостной и комфортной, рассказывает психолог семейного центра «Гармония» Елена Давыдова.

«Важно сформировать у ребенка позитивные ожидания от встречи со школой. Положительный настрой — залог успешной адаптации. Он поможет малышу без стресса познакомиться с новым детским коллективом, правилами поведения», — считает психолог.

Лето — время отдыха. Солнце, воздух и вода укрепят здоровье будущего школьника, но не стоит забывать знания и умения, которые дети получили в детском саду.

Пополняем словарный запас

За то, как говорит ребенок, ответственны родители. Именно они формируют его речь в кругу семьи. Первокласснику необходимо уметь задавать вопросы, отвечать собеседнику, рассказывать о своих наблюдениях и делать выводы. «Чтобы развивать эти навыки, родителям следует читать малышам детские рассказы, сказки и стихи, обсуждать с ребенком поведение персонажей из книг», — советует специалист.

Первокласснику будет легче начать обучение в школе, если он владеет большим словарным запасом, умеет отвечать на вопрос не однозначно и кратко, а предложением, состоящим из нескольких слов. Малыш должен уметь пересказать маленький рассказ, сказку или то, что ему понравилось и вызвало эмоции.

Развиваем внимание и наблюдательность

Закрепить и развить математические умения можно в игровой форме. Детям понравится считать грибы, собранные в лесу; сравнивать огурцы по длине, сидя на грядке; различать цвет бабочек по яркости и бледности; сравнивать яблоки по величине; находить ответ на вопрос, в какой тарелке слив больше, а в какой меньше. Взрослым следует развивать у ребенка внимание и наблюдательность на основе окружающего мира. Научите детей самостоятельно задавать вопросы взрослым по темам: длина, величина, сравнение предметов по цвету, в какой группе предметов больше, а в какой меньше.

Поддерживаем и помогаем

Конечно, каждый ребенок — это индивидуальность! У одного малыша навыки формируются раньше, у другого чуть позже, но мы, взрослые, можем помочь, подсказать и научить. Ребенок чувствует себя защищенным, успешным, более взрослым, если легко и с удовольствием справляется с интересными заданиями, которые ему предлагаются. Любознательный, неравнодушный, активный, внимательный, общительный и доброжелательный малыш будет успешным учеником.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы