Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Уроки самоизоляции: как поддерживали выпускников в ЦССВ «Маяк»

2 июля 2020 года

Уроки самоизоляции: как поддерживали выпускников в ЦССВ «Маяк»

В условиях непростой эпидемиологической ситуации жить и работать всем нам пришлось по-новому. Особенно уязвимы оказались наименее защищенные люди, в том числе — выпускники центров содействия семейному воспитанию. В непростое время очень важно, чтобы рядом был близкий человек, к которому можно обратиться, кто поддержит и подскажет правильный выход. Как выпускникам помогали приспособиться к социальной среде в условиях самоизоляции, научиться взаимодействовать с людьми и обрести самостоятельность в различных сферах жизни, рассказывают специалисты отдела содействия семейному устройству, сопровождения кровных и замещающих семей ЦССВ «Маяк».

Надежное плечо

«Сотрудники отдела даже в условиях самоизоляции не отступали от своей цели — создавали благоприятные условия для социальной адаптации выпускников, оказывали им комплексную поддержку», — отмечает начальник отдела Дмитрий Коробко.

Целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе, преодолению так называемого «кризиса выпуска», связанного с переходом выпускников учреждений для детей-сирот от регламентированной жизни к самостоятельному выбору и принятию решений, начинается с момента поступления ребенка в ЦССВ и продолжается до его выпуска.

«Но, прослеживая судьбу наших выпускников, мы понимаем, что тех знаний, навыков и умений, которыми они овладели в ЦССВ, не всегда достаточно для их полноценной адаптации в обществе, профессиональной и личностной самореализации»,  утверждает социальный педагог Татьяна Трусова. И тут на помощь им приходит постинтернатное сопровождение. Поддержка была особенно необходима тем ребятам, которые сразу после выпуска оказались в непростых условиях самоизоляции.

Время жить и работать онлайн

Самоизоляции внесла в работу социальных педагогов определенные трудности, связанные с ограничением передвижения по городу, удаленной работой. Чтобы оказать помощь ребятам, социальным педагогам пришлось освоить дистанционный формат.

«Наше утро начиналось с ежедневных звонков всем выпускникам. Мы интересовались их самочувствием, расспрашивали о проблемах. Не забывали напоминать каждому о необходимости соблюдения условий самоизоляции, — рассказывает социальный педагог Татьяна Сорокоумова. — И в обычной жизни, и во время самоизоляции мы содействуем выпускникам в получении образования: помогаем подобрать образовательные учреждения по интересующим их направлениям или профессиям, узнаем условия поступления, льготы, количество бюджетных мест. Информацию направляем выпускникам».

Некоторые выпускники из-за коронавируса остались без работы — им помогали найти новую или оформить выплаты по безработице. Не забывали и о досуге: высылали выпускникам ссылки на сайты, где можно было посмотреть и почитать бесплатные электронные книги и журналы, посетить онлайн самые известные музеи, театры. Ребята побывали на онлайн-экскурсиях в Русском музее, Третьяковской галерее, Петергофе, Эрмитаже, виртуальном музее «Москва — с заботой об истории» и т. д. У выпускников было прекрасная возможность поучаствовать в различных всероссийских акциях, посвященных празднованию Дня Победы, например, «Окна Победы», «Песни Победы», «Исполнение песни «День Победы».

«Помогали мы выпускникам и в оформлении цифровых пропусков (кому это было необходимо), помогали с мелким ремонтом в квартире. Напоминали о своевременной передаче показаний приборов учета воды и электроэнергии, об оплате коммунальных платежей онлайн. Направляли письма и обращения в городские службы и учреждения для решения проблем выпускников. Кроме того, оказывали ребятам материальную помощь, например, выдавали продуктовые наборы, а выпускнице, воспитывающей годовалого ребенка, привезли памперсы», — вспоминает Татьяна Сорокоумова.

Также специалисты по постинтернатному сопровождению помогали ребятам с дистанционным обучением.

«Ребята обращаются с самыми разными вопросами, в любое время, порой им требуется просто разговор по душам», — отмечает Татьяна Трусова.

«Такая работа — необходимый инструмент социальной адаптации выпускников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальной помощи в реализации их прав и законных интересов», добавляет Дмитрий Коробко.

Период самоизоляции, к счастью, завершился. Хотя сначала многие и испытывали беспокойство, все проблемы в итоге оказались решенными. А еще он дал бесценный опыт реагирования в кризисной ситуации, который окажется полезным и в обычной жизни.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Дети-сироты

Новости по теме