11 июня 2020 года
Мы получаем много запросов от СМИ о том, как работает Московская служба психологической помощи населению в период пандемии, какие проблематики психологических консультаций выходят на первый план. Департамент труда и соцзащиты населения планирует обновлять статистическую информацию по этому направлению работы.
Психологическая помощь москвичам по проблемам, связанным с пандемией
10 психологов по телефону кол-центра 8 (495) 870-45-09 в круглосуточном режиме принимают звонки. От москвичей, находящихся дома в режиме самоизоляции, с 23 марта по 11 июня поступило более 27,5 тысячи обращений.
На круглосуточный телефон неотложной психологической помощи «051» 8 (495) 051 — с мобильного) с 23 марта по 11 июня поступило более 2 тысяч обращений, связанных со страхами и переживаниями из-за пандемии коронавируса.
Психологическая помощь москвичам по другим проблемам
С 1 марта по 11 июня на телефон неотложной психологической помощи «051» всего поступило 15 тысяч звонков. Для сравнения в прошлом году таких звонков было на 11,3 % меньше.
Основные запросы от абонентов, звонивших на телефон «051»
- депрессивные состояния, нарушение саморегуляции эмоций, острые стрессовые состояния;
- конфликты на работе, в паре, с родственниками, обиды;
- трудности профессионального восстановления, неудовлетворенность работой, трудности адаптации на работе после долгого перерыва;
- страх контактов с людьми после изоляции;
- алкогольная зависимость.
Примерный портрет абонента телефона «051»
Пол:
- Мужчины — 25,2 %
- Женщины — 74,8 %
Возраст:
- Мужчины — с 11 до 14 лет — 0,1 %
- с 15 до 18 лет — 0,6 %
- с 19 до 25 лет — 6 %
- с 26 до 35 лет — 23,1 %
- с 36 до 50 лет — 29,6 %
- с 51 до 60 лет — 10,9 %
- с 61 и старше — 9,2 %
- не установлено — 20,5 %
- Женщины — с 11 до 14 лет — 0,1 %
- с 15 до 18 лет — 0,5 %
- с 19 до 25 лет — 6,2 %
- с 26 до 35 лет — 19,3 %
- с 36 до 50 лет — 28,8 %
- с 51 до 60 лет — 12,9 %
- с 61 и старше — 13,2 %
- не установлено — 19 %
Онлайн-поддержка москвичей
С 28 марта по 11 июня в чат «DON’T PANIC» Московской службы психологической помощи населению поступило около 6,1 тысячи обращений. Из них 4 459 — информационные запросы; 1 702 — психологическая консультация.
Основные запросы обращающихся в чат психологической помощи:
Тематика психологических запросов (в порядке убывания по количеству обращений):
- личные отношения: отношения с противоположным полом, влюбленности, отношения в паре, разводы, измены, романтические чувства;
- тревога в связи с коронавирусом: тревога за свое будущее, за работу, семейную ситуацию, страх заразиться, тревожное состояние из-за пандемии, болезни близких, трудности самоизоляции;
- кризисное состояние: личностные расстройства, стресс, депрессивные состояния, переживания утраты, запросы, связанные с острым состоянием, но не попадающие ни в одну категорию;
- детско-родительские отношения: отношения родитель-ребенок, конфликты, недопонимания, трудности отношений;
- самоотношение: личностные кризисы, связанные с самоопределением, выбором профессии, возрастом, выбором жизненного пути, самопознания.
Статистика обращений на Skype
С 23 марта по 11 июня специалистами Московской службы психологической помощи были проведены более 11 тысяч онлайн-консультаций.
Основные запросы при онлайн консультировании
- семейные отношения;
- тревожные состояния, депрессия
Как дистанционно получить психологическую помощь в Москве
Когда жителю нужна более длительная работа с психологом можно обратиться в Московскую службу психологической помощи населению через специальный круглосуточный чат или по видеосвязи.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы