Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Шесть советов, как можно скорректировать нежелательное поведение ребенка с ОВЗ на самоизоляции

20 мая 2020 года

Шесть советов, как можно скорректировать нежелательное поведение ребенка с ОВЗ на самоизоляции

Самоизоляция — новая временная реальность, в которой мы все вынуждены существовать. Неизбежность ситуации — слабое утешение. Опыт жизни в этих непростых условиях у нас отсутствует, многих угнетают чувства тревожности и неопределенности. Самоизоляция — это еще серьезная проверка на прочность для родителей, когда ребенок проявляет нежелательное поведение: устраивает истерики, плачет, кричит, ведет себя агрессивно. Как помочь ребенку с ОВЗ справиться с всплесками проблемного поведения и сделать жизнь семьи более комфортной, рассказывают специалисты ЦССВ «Кунцевский».

Первое. Составьте визуальное расписание дня ребенка
«Визуальное расписание — это последовательность картинок, фотографий, которые будут отображать этапы событий, происходящих в течение дня. Визуальное расписание позволит ребенку понять, что от него хотят. В итоге это снизит у ребенка тревожность, поможет ему постепенно сформировать навыки самообслуживания», — рассказывает педагог-психолог Анна Потапкина.

Второе. Сделайте карточки с изображением любимых предметов ребенка
Многие дети проявляют нежелательное поведение из-за неумения высказать свою просьбу. Карточка будет визуальной подсказкой ребенку. Он сможет попросить нужную вещь, показывая карточку. Причин для проявления нежелательного поведения станет меньше. Визуальная поддержка очень важна для детей с особенностями здоровья.

Третье. Развивайте мотивационную сферу ребенка
«Подберите или вспомните игры, занятия с предметами, которые интересны ребенку. Тогда на предложение поиграть, позаниматься он откликнется охотнее. Для грусти не останется свободного времени и поводов», — советует педагог-психолог Юлия Кузнецова.

Четвертое. Будьте последовательны
Если вы сегодня придерживаетесь режима дня ребенка, а завтра будете его нарушать, то ваши усилия по предупреждению нежелательного поведения не принесут успеха.

Пятое. Будьте внимательны к потребностям ребенка
Если ребенок голоден, хочет пить, устал, плохо себя чувствует, то, скорее всего, от настойчивого предложения поиграть или выполнить задание он откажется, демонстрируя нежелательное поведение.

Шестое. Хвалите и поощряйте ребенка
Хорошее поведение, успешная игра, правильно выполненное задание — перечень можно продолжить — все это может быть поводом для поощрения ребенка. Радуйтесь и празднуйте маленькие победы вместе.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме