По указу Мэра Москвы, социальные работники и волонтеры оказывают помощь москвичам старше 65 лет и людям с хроническими заболеваниями. Сами социальные помощники обеспечены всеми необходимыми средствами защиты.

Заявки на оказание социальных услуг принимаются по телефону горячей линии Комплекса социального развития 8 (495) 870-45-09. В кол-центре работает 370 операторов. Все они обеспечены масками и одноразовыми перчатками.

Все социальные работники и волонтеры оснащены необходимыми средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики) для организации бесконтактной доставки продуктов питания, лекарства, товаров первой необходимости. Кроме того, каждый сотрудник центров социального обслуживания прошел инструктаж о том, как организовать бесконтактную доставку правильно, соблюдая все правила безопасности.

Каждый день начинается с того, что всем пришедшим на работу сотрудникам измеряется температура. При признаках ОРВИ сотрудник не допускается на территорию центра, его просят вернуться домой, соблюдать режим самоизоляции и, при ухудшении состояния здоровья, вызвать врача.

Во время выполнения заявки социальные помощники действуют строго в соответствие с инструкцией: сначала деньги передаются сотруднику или волонтеру в пакете, подвешенном с внешней стороны на ручке входной двери. После этого работник социальной сферы закупает все необходимое. Затем пакет с купленными товарами и сдачей также вешается на ручку входной двери.

Помимо социальных услуг, москвичи могут обратиться за психологической помощью. Специалисты Московской службы психологической помощи населению переведены на дистанционную форму оказания психологической помощи. В Службе созданы все условия для такой помощи в удаленном формате. Те, кто нуждается в поддержке психолога может позвонить на круглосуточный телефон «051» или написать в чат, записаться на бесплатные онлайн консультации, которые проводятся на площадках Skype и ZOOM или стать участником бесплатных психологических вебинаров. Вся актуальная информация оперативно размещается на официальном сайте msph.ru и в социальных сетях. На этапе ограничительных мер в организации не предполагается очное взаимодействие с клиентами, все услуги оказываются дистанционно.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы