Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

История успеха: как москвичка стала онлайн-няней

13 мая 2020 года

История успеха: как москвичка стала онлайн-няней

В феврале москвичка Юлия Латышева решила записаться в Школу подготовки домашнего персонала «Бабушка на час» в центре «Моя карьера». Курсы предполагались очные, со стажировкой. Но из-за вынужденной самоизоляции школа организовала онлайн-обучение с психологами, врачами, преподавателями по возрастной психологии, конфликтологии, педагогике. Рассказываем, как москвичка сменила профессию и нашла себя.

«На занятиях нас познакомили с методиками раннего развития детей, способами ухода за детьми раннего возраста, способами оказания первой доврачебной медицинской помощи. Рассказали об особенностях работы нянями в семьях. Все занятия проходили в режиме онлайн — было интересно и информативно, с применением наглядного материала и всегда с живым ярким общением преподавателей и участников конференций», — рассказывает Юлия.

Одно из основных условий получения сертификата — прохождение реальной практики. Такую возможность предоставил проект «Мама работает» от центра «Моя карьера». В случае Юлии это была работа няней в режиме онлайн.

«С радостью и волнением мы начали осваивать новый формат общения с детьми и родителями. Здесь самое главное — надо расположить к себе ребенка, но при этом не напугать, не оттолкнуть своей активностью. Заинтересовать его (для обычного формата общения существуют пробные 2-3 дня), выявить уровень знаний и умений, подобрать приемы удержания интереса и вовлеченности в игру или занятие», — рассказывает москвичка.

Не менее важна при работе с ребенком постоянная смена деятельности, каждые 5—10—15 минут. «По ходу общения с малышом выявляем: ребенок активный или быстро устает, настроен сегодня играть или заниматься. Иногда бывает, что мама просила развивающее занятие, а малыш захотел рисовать. Планировали петь и танцевать, а он задает вопросы о космосе и динозаврах. Тогда музыкальное занятие плавно переходит в рассказ о Дне космонавтики и рисование космоса, ракет и комет», — объясняет Юлия.

Кроме плана занятия и необходимых материалов для него, надо иметь несколько запасных вариантов под рукой. Это может пригодиться, например, если планировали рисовать карандашами, а ребенок захотел красками. Или хотели провести развивающее занятие, а ребенок захотел играть в доктора. Или мама просила почитать книгу, а ребенок просит спеть и потанцевать.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ

Для работы онлайн-няня использует программы WhatsApp, Zoom, Skype. В какой программе работать, выбирают родители и организатор конференций — школа «Бабушка на час». Пока няня взаимодействует с ребенком, сотрудник сервиса следит за тем, чтобы малыш находился в поле зрения камеры, чтобы вовремя сообщить, что ребенок отошел.

Требования родителей к занятиям обычные: почитать, попеть, порисовать, полепить, поучить буквы, посчитать, поиграть в «Дочки-матери», помочь сделать домашнее задание. Только условия работы нестандартные! Няне также понадобится большое количество различного дидактического демонстрационного материала для разного возраста, например:

  • игрушки для мальчиков и девочек,
  • развивающие карточки,
  • доски (лучше магнитно-маркерные),
  • маркеры разноцветные,
  • магнитные фигурки,
  • театры пальчиковые,
  • краски и пластилин,
  • цветная бумага,
  • детская библиотека и пр.

«Мне кажется, что оптимальный возраст ребенка для-онлайн общения — с 4 лет, но бывают исключения. Родители должны объективно оценивать возможности ребенка быть вовлеченным в занятие, игру продолжительное время. Онлайн-няня может с ребенком поиграть, порисовать, полепить, сделать аппликацию, поиграть в доктора, дочки-матери, магазин и другие интересные игры, рассказать что-то новое и интересное. Или провести любое занятие по запросу родителей на развитие интеллекта, логики, воображения малыша. Например, повторить правила гигиены и режима дня, попеть, поиграть в подвижные игры, почитать, помочь сделать домашнее задание, почитать сказку на ночь перед сном и так далее», — говорит Юлия.

Москвичка уверена, важно быть постоянно вовлеченным в процесс общения с маленьким человеком, чтобы он чувствовал, что интересен няне, внимательно выслушивать его, хвалить, подбадривать.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Новости по теме