Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Организация обучения на дому: советы от эксперта НКО

6 мая 2020 года

Организация обучения на дому: советы от эксперта НКО

Практически все наши социальные связи перешли в режим онлайн: работа, учеба, семейные посиделки и даже дружеские вечеринки. Особенно сложно может быть детям, которым нужна постоянная смена действий и декораций.

О том, как правильно организовать дистанционную учебу расскажет доктор педагогических наук, декан педагогического факультета и профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Татьяна Склярова.

Относитесь к ситуации, как к обстоятельству непреодолимой силы

Ситуация, однозначно, необычная. Учиться в таких обстоятельствах одним – сложно, другим – просто невозможно. Концентрируйтесь на том, чтобы помочь ребенку не потерять социальные связи в школе и вовлечь его в процесс образования, но не требуйте, чтобы он усваивал все, как если бы он был за школьной партой.

Обучайте на собственном примере

Если вы будете принимать ситуацию без драматизма и гибко адаптироваться к обстоятельствам, то и ваши дети будут брать с вас пример. То, как вы выстроите свою дистанционную работу, поможет выстроить дистанционную учебу вашему ребенку.

Извлекайте уроки из ситуации

Карантин поможет научить детей, как реагировать в экстремальной ситуации. Можно сказать, что сейчас мы проходим один большой урок ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Пандемия может научить нас не паниковать, соблюдать социальную дистанцию, личную гигиену, поддерживать близких и брать на себя ответственность.

Не перекладывайте образование детей на школу

Школьное образование не единственный вариант развития ребенка. Организуйте свой досуг с детьми, смотрите вместе документальные фильмы, много обсуждайте то, что волнует ребенка или может быть актуальным в его возрасте. Через разговоры с семьей, просмотр фильмов, совместное чтение ребенок узнает не меньше, чем за школьной партой.

Организуйте рабочее место

У ребенка должно быть свое собственное рабочее место. Необязательно, чтобы это был отдельный стол. Это может быть подоконник, журнальный столик или просто какая-то доска. Главное, чтобы это было его рабочим местом, которое он организуем сам. Вы можете давать рекомендации. Ребенок может с ними соглашаться или нет, но решение должно остаться за ребенком. Иначе он просто не будет воспринимать это место, как свое.

В условиях малоподвижности полезно развивать сенсорику и мелкую моторику. Хорошо, если рядом будут лежать какие-то игрушки-антистрессы или предметы разной текстуры.

Также хорошо иметь под рукой разные инструменты, помогающие планировать время. Пусть у ребенка перед глазами будет лист бумаги или доска со всеми его дедлайнами. Также могут помочь клейкие стикеры.

Чего точно не стоит позволять себе на рабочем месте – это есть. А вот питьевой режим соблюдать очень важно. Хорошо, чтобы под рукой всегда была бутылка чистой питьевой воды.

Держите свои границы и учите этому ребенка

Каждому члену семьи важно сохранять дистанцию, особенно во время учебы или работы. Научите этому ребенка. Объясните это старшим членам семьи – бабушкам и дедушкам. В течении дня, обязательно, должно быть время для общения и совместной деятельности с семьей. Но и для одиночества стоит выделить место и время. Особенно, если каждый член семьи вынужден дистанционно работать или учиться.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме