Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

На портале «Я дома» прошел прямой эфир с директором центра «Моя карьера» Ириной Швец, посвященный работе социальных волонтеров в Москве

30 апреля 2020 года

На портале «Я дома» прошел прямой эфир с директором центра «Моя карьера» Ириной Швец, посвященный работе социальных волонтеров в Москве

Как волонтеры помогают пожилым людям в период самоизоляции; много ли тех, кому нужна помощь, сколько добровольцев сейчас работает в Москве и каковы первые результаты ‒ ответы на эти и другие вопросы жители столицы получили в прямом эфире с Ириной Швец, директором специализированного центра занятости «Моя карьера».

Свои вопросы москвичи присылали на почту ya-doma@mos.ru, в соцсетях, а также в форме обратной связи во время трансляции. Всего столичный Департамент труда и соцзащиты получил от горожан более 700 вопросов о том, как работают социальные волонтеры, с какими задачами им приходится сталкиваться, кто может получить помощь. К трансляции одновременно подключились больше 1000 пользователей. Эфир вела Наталья Цымбаленко, пресс-секретарь столичного Департамента труда и соцзащиты.

Приводим основные тезисы выступления Ирины Швец, а также ответы на наиболее интересные вопросы.

ВОЛОНТЕРСКИЙ ШТАБ В «МОЕЙ КАРЬЕРЕ»

В Москве выстроена работа волонтеров, которые помогают социальным службам оказывать помощь и поддержку людям старше 65 лет и с хроническими заболеваниями. Координирует их работу волонтерский штаб, созданный на базе центра «Моя карьера». Основу волонтерского корпуса составили добровольцы из некоммерческих организаций, работающих в ПНИ и ПВТ. При их участии была разработана система набора, дистанционного обучения и сопровождения волонтёров.

Сейчас в рядах волонтеров 1200 человек, и еще около 4 тысяч находятся в резерве. При необходимости они будут подключены к работе. Мы живем и планируем неделями, и на данный момент справляемся с количеством задач.

За первый месяц работы волонтерского штаба добровольные помощники совершили более 15000 тысяч добрых дел в 125 районах города. Волонтеры более 6000 раз гуляли с собаками, 5000 раз доставляли продукты, более 3000 раз ходили за лекарствами, около 300 раз приносили товары первой необходимости и 200 раз снабжали кормом для животных.

Волонтеры работают вместе с социальными помощниками. Заявки с горячей линии комплекса социального развития Москвы поступают в районные Центры социального обслуживания. Там происходит распределение — часть задач выполняют волонтеры, часть — сотрудники социальных служб.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ОТБОР И ОБУЧЕНИЕ

По наблюдению Ирины Швец, при формировании любого волонтёрского корпуса обычно необходимо проводить личные встречи с желающими, обучать их и направлять на место работы. Работа волонтерского штаба «Моей карьеры» уникальна: впервые реализован добровольческий проект такого масштаба дистанционно, в онлайн формате, бесконтактно.

Отбор проводили 70 профессиональных психологов-консультантов из партнёрских НКО. Они работали как волонтёры. За весь период проведено более 6 тысяч собеседований.

Елена Куликова, психолог Добровольческого движения «Даниловцы», рассказала о том, с какими случаями пришлось столкнуться во время проведения собеседований: «Наши бабушки и дедушки тоже хотят помочь волонтёрам. Мы собеседовали Нину Ивановну, в регистрации она указала возраст 43 года, но во время собеседования мы узнали, что ей 87. Она попросила своего внука из другого города зарегистрировать её, чтобы передать сшитые собственноручно маски для волонтёров. Конечно, участники проекта обеспечены всеми необходимыми средствами защиты. Но такую инициативу мы не могли не поддержать, и при первой же возможности забрали маски для волонтёров. Вот такие трогательные случаи проявления заботы от наших бабушек».

Дистанционную программу обучения в обязательном порядке проходил каждый волонтер. В нее входили тематические блоки, посвященные пандемии, коронавирусу, оказанию безопасной и бесконтактной помощи, основам социального волонтерства. Также были разработаны подробные правила и инструкции бесконтактной доставки на дом продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, корма для животных и выгул собак.

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО УЧАСТИЯ

По словам Ирины Швец, проект полностью поменял философию волонтёрского участия: «Сейчас важно не просто доброе сердце, на первом месте безопасность волонтёров и тех кому мы помогаем».

К эфиру подключилась Александра Кузнецова, тимлидер района Бескудниково. Она поделилась своими впечатлениями от работы: «Людям очень важно чувствовать поддержку, понимать, что они не одни. Знать, что они всегда могут обратиться к нашим волонтерам за помощью. А мы, в свою очередь, общими усилиями сделаем все, чтобы им было комфортно и спокойно находиться дома».

Слушатели спрашивали о том, какие сложности возникают у волонтеров. Ирина Швец рассказала о том, что подопечным тяжело дается бесконтактный способ коммуникации. Волонтёрам постоянно приходится отказываться от чашечки чая с пирожком, при этом важно никого не обидеть своим отказом. Иногда бабушки настолько трогательно проявляют свою благодарность, что иногда волонтёры принимают подарки со слезами на глазах. Как только окончится пандемия, все волонтёры вернутся к своим подопечным, чтобы часами пить чай и общаться на все возможные темы.

Зооволонтёр Голубева Дарья постоянно помогает Ольге Михайловне, выполняет разные просьбы и выгуливает собаку Мотю. В воскресенье утром, когда она пришла забирать собаку для выгула, — вместе с поводком на двери обнаружила пакетик с пасхальным яйцом и браслетом из бусинок. Даша в соответствии с инструкцией сообщила, что не может принять подарок, но Ольга Михайловна ужасно расстроилась. Ведь Даша так много делает, и у бабушки нет никого, кроме нее. В такой ситуации просто невозможно отказать. Теперь для Даши это талисман волонтера, и она носит его, не снимая.

Мария Осипова, тимлидер Бутырского района, которая вышла в прямой эфир программы, рассказала о том, с какими разными запросами им приходится сталкиваться: «Галина Ивановна практически каждый день просила доставить ей продукты. Волонтеры обратили внимание, что список каждый раз состоял из 3-5 товаров, в то время как другие подопечные заказывали обычно на неделю. Когда начали выяснять, в чем дело, обнаружилось, что у нее нет холодильника и нет финансовых возможностей его купить. Мы по собственной инициативе собрали деньги и купили его Галине Ивановне, что расторгало её до слез».

ВЫГУЛ СОБАК

Для разработки необходимых инструкций по выгулу собак было привлечено профессиональное сообщество, которое занимается данной темой. Более 30 профессиональных кинологов помогают выгуливать собак москвичей. С конкретной собакой гуляет один и тот же человек, а не разные. Собака испытывает меньше стресса и легче адаптируется к новым условиям. Таким образом были выстроены взаимоотношения между волонтёром и хозяином собаки. Добровольцы, по сути, берут шефство над обоими, оказывая им необходимую помощь.

В основном у москвичей старше 65 лет собаки мелких пород или метисы, весом до 10 кг. С небольшими питомцами гуляют менее опытные волонтеры. Крупных берут на себя профессиональные кинологи.

Зооволонтер Наталья Троц поделилась историей своей подопечной собаки Вафли. Собака выглядела неухоженной, линяла. Заручившись согласием хозяина, Наталья каждый день ее вычесывала. За неделю из неопрятной огромной дворняги Вафля превратилась в аккуратную симпатичную собаку. Она сильно изменилась и внутренне: от недоверия и нежелания идти с чужим человеком к хорошему настроению и игривости.

Изначально мы предполагали, что волонтеры будут выгуливать только собак. Но волонтерам пришлось выгуливать даже карликовых свинок. Разработанные инструкции универсальны, подходят и для необычных животных.

ПОМОГАЕМ ИСКРЕННЕ И С ДУШОЙ

В условиях распространения коронавируса городское сообщество не осталось равнодушным. Предприниматели, НКО и государство сплотились для поддержки тех, кто оказался в наиболее уязвимом положении.

Директор специализированного центра занятости «Моя карьера» Ирина Швец подчеркнула, что к проекту «присоединились более 50 партнеров. Кто-то предоставляет продуктовые наборы и горячие обеды, кто-то помогает их развозить. Благотворительные фонды и НКО не только помогли нам экспертно разработать инструкции для работы волонтеров, но и включились в процесс отбора, проведения собеседований и организации дистанционного обучения».

Для того, чтобы получить помощь, горожанам старше 65 лет и с хроническими заболеваниями, находящихся в группе риска, достаточно позвонить на горячую линию комплекса социального развития Москвы: 8(495)870-45-09. Более 80% обратившихся в кол-центр получат необходимую помощь от социальных служб города в течение трех-четырех часов. Работа волонтеров не ограничивается только регламентируемыми действиями — каждый старается сделать чуть больше, чем положено, проявить участие и морально поддержать каждого обратившегося.


В разделе «Социальный волонтер» на сайте «Я дома» собрана информация о работе волонтеров. Также о том, как работают социальные волонтеры и помощники можно в Ленте добрых дел в твиттере.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория граждан:Инвалиды, Пенсионеры

Новости по теме