В столичном районе Зюзино на 25 остановках общественного транспорта недавно появились плакаты, посвященные местным жителям — ветеранам Великой Отечественной войны. Проект социальной рекламы разработала выпускница Центра содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки» Маргарита Кузьмина при поддержке специалистов ЦССВ. Плакаты размещены к 75-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

МОСТИК МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ

Маргарите Кузьминой всего 22 года, сейчас она учится в Зеленоградском политехническом колледже № 50 по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». В свободное от учебы время девушка пишет стихи и играет в футбол.

«Мой проект называется „Я был такой же молодой“. На каждой афише — снимок ветерана, держащего в руках свою фотографию времен войны. Этой социальной рекламой я хотела в первую очередь проложить мостик между поколениями. И донести до молодежи мысль о том, что Родину защищали такие же люди, как мы с вами. Честно говоря, изначально наша команда до конца не верила, что проект получится воплотить в жизнь. Было много нюансов, в реализации которых мы сомневались. Например, в предоставлении нам остановок или в том, чтобы ветераны согласились участвовать. Очень рада, что у нас все получилось», — рассказала Маргарита.

Район для размещения плакатов выбран не случайно. Центр «Каховские ромашки», выпускницей которого является Маргарита, находится именно в Зюзино. Ветераны, которые живут здесь, много раз посещали ЦССВ и общались с ребятами.

«Приближается 9 мая. От всей души хочется поздравить всех участников войны с приближающимся Днем Победы. Они совершили настоящий подвиг. От них зависело будущее положение страны. Желаю им в первую очередь здоровья — это самое важное, и чтобы о них как можно больше заботились. Надеюсь, проект „Я был такой же молодой“ вдохновит большее количество людей помнить историю и своих героев», — поделилась Маргарита.

СОЦИАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА — В ЖИЗНЬ

Проект «Я был такой же молодой» изначально разрабатывался для участия в городском конкурсе «Моя Москва — мои возможности» в 2019 году. Конкурс, проводимый Центром «Детство», объединил выпускников столичных центров содействия семейному воспитанию и приемных семей. Его победителями стали самые эрудированные, активные и успешные ребята. Главным же заданием была разработка какой-либо социальной инициативы. Свой проект Маргарита создавала при поддержке специалистов отдела постинтернатного патроната «Каховских ромашек». Инициатива была признана удачной, а сама девушка по итогам конкурса завоевала серебро.

После конкурса Рита первой выступила за то, чтобы не оставлять проект на бумаге и воплотить его в жизнь. Администрация «Каховских ромашек» поддержала выпускницу, и проект потихоньку стал реализовываться.

В управе района Зюзино и местном Совете ветеранов девушке подсказали, к каким ветеранам можно было бы обратиться с предложением сфотографироваться. Так, свое согласие дали моряк Вадим Петрович Агафонцев, артиллерист Николай Васильевич Сальников и партизан Владимир Иванович Скоропада.

ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНОВ — БЕСЦЕННОЕ НАСЛЕДИЕ

Вместе с рабочей группой из ЦССВ Маргарита встречалась с участниками войны. Двое из них приняли гостей у себя дома, а один лично приехал в «Каховские ромашки», где также побеседовал с молодежью. Ветеранам детально рассказали о проекте, а фотограф центра сделал необходимые снимки. В свою очередь герои поделились с новыми знакомыми своим жизненным опытом и воспоминаниями о войне.

«Общение с нашими ветеранами для меня стало самой интересной частью проекта. Это интересные, яркие и просто удивительные люди. Поразительно, что они, так много повидавшие за войну, сохранили столько позитива и жизнелюбия! Кроме самих плакатов для дедушек мы сделали им на память копии отснятых фотографий. Честно говоря, у них на руках не так много собственных снимков. Например, кто-то отдал большую часть своих снимков в местную школу. Потому наш небольшой подарок вышел нужным», — рассказала Наталья Бакирова, специалист по социальной работе ЦССВ «Каховские ромашки», куратор проекта «Я был такой же молодой».

Когда фотографии были готовы, в дело вступил неравнодушный дизайнер из дружественной ЦССВ компании Asap Agency. Он создал окончательный облик плакатов. После этого Департамент транспорта города Москвы и ГУП «Мосгортранс» помогли найти нужные остановки и организовать на них размещение плакатов. Миссия была выполнена. "Один из наших ветеранов не так давно позвонил мне и сказал, что ему очень понравился проект. Он говорил, что был рад поучаствовать, а фотографии вышли замечательными, — говорит Наталья Бакирова.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы