Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Просто работа – помогать людям: будни социальных помощников во время эпидемии

20 апреля 2020 года

Просто работа – помогать людям: будни социальных помощников во время эпидемии

Принести продукты и лекарства, вынести мусор, выгулять собаку, пообщаться и поддержать подопечного — все это привычные и понятные обязанности социальных работников. Однако сейчас, когда каждый выход из дома связан с риском для здоровья, их работа окружена в некотором смысле героической атмосферой. На этой неделе мы публикуем еще три истории сотрудников центров социального обслуживания в разных районах Москвы. Еще больше зарисовок из жизни читайте на сайте «Я дома».

ЭТО МОЯ РАБОТА...

«Сейчас моя задача — сделать так, чтобы пожилые люди могли сохранять режим самоизоляции», — рассказывает Давид Светлов, социальный работник ТЦСО «Тушино».

Каждый день он на связи с участниками «Московского долголетия», которые активно поддерживают все онлайн-инициативы: спортивные тренировки, занятия английским языком, танцами и рукоделием.

«Мы помогаем нашей „группе риска“ с бытовыми делами. Однако и другие просьбы для нас — не редкость. Отказать в помощи своим долголетам я просто не могу, — делится Давид. — Например, недавно мне позвонила Лидия Ивановна, она занимается зумбой. Ее сын по дороге в аэропорт выронил на заднем сиденье такси дорогой телефон, подарок на свадьбу. Он улетел в командировку, а мы с Лидией Ивановной приступили к поискам телефона. Нашли такси, нашли водителя, и, к счастью, оказалось, что телефон целый и невредимый лежит на заднем сиденье! Мне не трудно, а столько радости было в семье!»

Социальный помощник отмечает, что добрые светящиеся глаза людей и простые слова благодарности дорогого стоят. Каждое утро, начинающееся с хороших и теплых пожеланий подопечных, дает социальным работникам заряд бодрости и оптимизма на весь день!


КРАСКИ

Соцработник Иван Гудиенков из ТЦСО «Тушино» рассказывает о себе:

«Мне всегда хотелось быть тем человеком, который делает что-то значимое для мира, нашей планеты. Я представлял, как стану доктором, пожарным или спасателем и спасу тысячи жизней!

Прошли годы, я выучился на фармацевта и проработал в этой сфере довольно продолжительное время. Но с недавних пор я стал работником социального центра и теперь помогаю людям «изнутри». Сначала я вел направление «Московское долголетие». Мне очень нравилось, с каким задором наши участники, люди старшего поколения, посещают занятия, как они учатся новому, как улучшается их физическая форма и моральное состояние.

Но с конца марта 2020 года все изменилось, пандемия коронавируса изменила жизнь всей планеты. Теперь я понимаю, что моя работа сегодня — помощь людям старшего поколения. Надо помочь в быту, привезти лекарства или сделать еще что-то значимое для их жизни.

Раньше к нам на занятия по рисованию ходила заниматься моя знакомая. Сейчас кружки приостановили свою работу. На днях я, принося ей продукты домой, купил заодно в магазине гуашь, пастель, кисти и бумагу. Теперь они с внучкой дома, по видео урокам, продолжают заниматься любимым делом!

Берегите себя и своих близких! Оставайтесь дома, мы поможем!


СКОРАЯ ПОМОЩЬ

В социальной службе не бывает посторонних людей: помимо основных компетенций, социальные помощники должны обладать еще состраданием, желанием помочь и поддержать.

Тревога за подопечную Клару Ивановну не оставляла социального работника Татьяну Таборову даже в выходной день. Разговор с пожилой женщиной накануне ее встревожил, а на следующий день телефон не отвечал. Бросив все домашние дела, она поехала из Южного Бутово в район Свиблово. Ее приезд оказался своевременным: Клара Ивановна лежала в ванной комнате — упала. Татьяна незамедлительно вызвала скорую помощь.

Пролежав в городской больнице две недели, Клара Ивановна поправилась и восстановилась. Неоднократно после этого случая она благодарила Татьяну за спасение ее жизни и жизней жителей дома.

Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru
Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате и в Skype — msph.ru
Экстренная психологическая помощь —
051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
Контактный телефон Центра занятости Москвы: 8 (495) 705-75-75
Дополнительная информация по оформлению справок: 8 (495) 679-79-69

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме