17 февраля 2020 года
Сотрудники социальной защиты и органов опеки сталкиваются с множеством стрессовых ситуаций. При поступлении тревожного сигнала они должны выехать в семью с проверкой, решить проблему максимально быстро и деликатно, действуя в интересах ребенка. Как выполнить свою работу профессионально и не поддаться стрессу? Как не реагировать на психологические манипуляции? Как взаимодействовать со СМИ? Этим вопросам посвящен цикл тренингов «Повышение эффективности действий сотрудников социальной защиты в стрессовых рабочих ситуациях». Он прошел в Управлении социальной защиты населения Южного округа Москвы.
Тренинги проводят сразу три специалиста. Выстраивать конструктивный диалог даже в самых тяжелых ситуациях учит тренер-психолог. С ним специалисты соцзащиты и опеки осваивают техники борьбы со стрессом, примеряют на себя роль обратной стороны.
Эксперт по работе с семьями с детьми оценивает, насколько верно применяется законодательство и умение специалистов действовать в пределах своих компетенций.
Специалист по работе со СМИ рассказывает о технологиях работы под камерами. Помогает сотрудникам соцзащиты найти нужные форматы коммуникации с журналистами. Дает мастер-классы по созданию благоприятного имиджа соцзащиты.
Чтобы закрепить теорию, каждый проблемный кейс отрабатывается в симуляционных играх. Особенно зарекомендовала себя работа в команде. Все члены команды играют роли в определенной ситуации, обсуждают и решают, какой выход будет оптимальным, учитывая законодательство и интересы детей. Кто-то примеряет на себя образ родственников потерпевших, другой играет на стороне СМИ или опеки.
Симуляционные кейсы — это вполне жизненные ситуации. Например, утро буднего дня. Начальнику управления соцзащиты сообщают, что в ОМВД района доставлен человек, обвиняемый в нанесении телесных повреждений своему 5-летнему пасынку.
Ведущие тренинга помогают разобраться в кейсе, что было выполнено участниками успешно, над чем предстоит поработать. По словам специалистов, такой подход помогает научиться видеть ситуацию с разных позиций, находить эффективные варианты решения проблем.
При этом базовая установка сотрудников системы соцзащиты и опеки неизменна: семья — это объект нашей помощи. Главная задача — помочь родителям создать для ребенка благополучные условия. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы ребенок мог расти в семье. Государство в лице службы опеки в кризисной ситуации должно убедиться, что у ребенка все хорошо и подключиться, если есть проблемы. Социальные службы призваны защитить интересы ребенка.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы