Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Мирись, мирись, больше не дерись: психолог рассказывает, как вести себя при конфликте

10 февраля 2020 года

Мирись, мирись, больше не дерись: психолог рассказывает, как вести себя при конфликте

Конфликтов не избежать, но можно свести к минимуму связанные с этим негативные эмоции. Как выйти из спора, рассказывает специалист Московской службы психологической помощи Екатерина Репейкова.

Выпустить эмоции

Если вашего оппонента захватывают сильные эмоции, конструктивного диалога не выйдет. Вначале нужно уменьшить внутреннее напряжение. Ваша задача — спокойно реагировать на его выпады, не вызывая излишних переживаний. Представьте, что вы находитесь далеко от него и только отголоски всего этого до вас долетают, дистанцируйтесь. Также вы можете представить себе вашего оппонента крошечным где-то внизу на полу.

Конкретика

Из всего потока информации, который, возможно, на вас хлынет, выбирайте только объективную. Ту, что имеет под собой основу, факты.

Помогите выйти из конфликта

Ваша задача заключается в том, чтобы переместить внимание второй стороны на что-то другое. Вы это можете сделать неожиданным вопросом: «...а когда же, наконец, уже кончится зима?», «...сколько стоит сейчас доллар?». Или каким-то комментарием, говоря о том, что «никогда не замечал, что твоя губная помада так подходит к цвету твоего лица и глазам». Это не так сложно, но эффективно.

Общайтесь «Я-сообщениями»

Не говорите: «Ты меня бесишь», лучше звучит: «Я ощущаю раздражение, когда слышу такие слова».

Сфокусируйтесь на желаемом результате

Обозначив конечный результат, вы проще найдете выход из сложившейся ситуации. Только зная, чего хотите вы и другой человек, возможно выработать дальнейшие шаги.

Активно слушайте вашего оппонента и пытайтесь понять

Примерами могут быть: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать...?», «Позволь я повторю твои слова, чтобы убедиться, что я правильно все понял». Благодаря этой технологии вариант недоразумения устраняется.

Оставайтесь в равной позиции

Придерживайтесь взрослой позиции, стараясь общаться в одной плоскости. Спокойствие и уверенность — ваши друзья на данном пути. Не давите другого человека эмоциями, оскорблениями, ругательствами.

Не бойтесь извиняться

Если вы ощущаете, что вам необходимо извиниться, не бойтесь это сделать. Это может вызвать у вашего оппонента чувство уважения к вам, он поймет, что вы к нему серьезно относитесь, а также в каком-то смысле это может выбить его из колеи конфликта.

Не оправдывайтесь

Оправдываясь, вы автоматически встаете на позицию более слабого. Настаивая на своей точке зрения, правоте, вы занимаете позицию сильного человека, но возможен вариант, что это будет рождать агрессию у вашего оппонента. Важно просто слушать друг друга, стараясь понять.

Не делайте акцент на эмоциях

Имеется в виду, что не надо обращать внимание на эмоциональные реакции вашего оппонента и говорить ему об этом. Фразы из серии «я вижу, что ты злишься», «а чего ты такой раздраженный?», «чего ты смеешься?» могут настроить вторую сторону на агрессивное взаимодействие.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Новости по теме