В этом году в столичном Институте дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (ИДПО) запланирована реализация семи масштабных образовательных проектов, которые позволят трансформировать сферу социальной защиты и сформировать новую модель заботы о людях.

Проектный подход в образовании кардинально отличается от классического. «В формировании учебных программ мы отталкиваемся от конкретных потребностей социальной сферы, проблем и задач, которые нужно решать сейчас. Мы анализируем уровень компетенций сотрудников соцзащиты, работу учреждений и внутренние процессы и готовим образовательные проекты под эти конкретные запросы. Цель — заполнить пробелы и укрепить слабые места. Алгоритм такой: оценить, что нужно — обучить необходимому — проанализировать, насколько обучение помогло улучшить ситуацию и решить проблему», — объясняет суть подхода руководитель Института ДПО Евгений Машковский.

ПРОЕКТ № 1. «С ЗАБОТОЙ О ДЕТЯХ»

В проект входят 20 программ повышения квалификации, разработанных с учетом конкретных целевых аудиторий, будь то воспитатели центров содействия семейному воспитанию, психологи, дефектологи или специалисты по работе с семьей. Темы программ максимально актуальны для города: «Создание службы медиации в социальном учреждении», «Выявление и профилактика семейного неблагополучия. Работа со случаем», «Безопасное детство», «Профилактика и коррекция асоциального и дезадаптивного поведения несовершеннолетних, или Трудных подростков не бывает», «Половое воспитание, или Поговорим о сокровенном» и другие.

ПРОЕКТ № 2. «РЕАБИЛИТАЦИЯ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО»

Этот проект объединяет программы повышения квалификации, востребованные специалистами по реабилитации, логопедами и дефектологами. Здесь охватываются такие тематики, как доступная среда и технические средства реабилитации, построение инклюзивного города и реабилитационного пространства в социальных учреждениях. «Инклюзивный город. Основы работы с людьми с инвалидностью»; «Родительская гостиная», «Общаться — это просто! Альтернативные средства коммуникации в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями» — вот лишь некоторые названия программ.

ПРОЕКТ № 3. «СИСТЕМА ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА»

Это ключевое направление развития института. Разработано более 13 программ обучения для специалистов по уходу за маломобильными и нуждающимися в посторонней помощи людьми. Отметим основные: «Организация мультидисциплинарной команды. Роли и обязанности», «Практические навыки помощника по уходу. Базовый уровень», «Первая помощь в системе долговременного ухода». В проекте задействована команда клинических тренеров. Они прошли подготовку международного уровня (Франция, Израиль, Польша, Чехия), серьезную стажировку («Мастерская заботы»), сертифицированы по программе оказания первой помощи.

ПРОЕКТ № 4. «МЕДИЦИНСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ»

В ответ на запросы отрасли институт впервые запускает программы обучения для медиков, задействованных в системе долговременного ухода. Среди тем — «Пожилой человек глазами врача-гериатра. Особенности течения заболеваний и реабилитация», «Медицинская сестра в гериатрии. Особенности сестринского ухода за пожилыми людьми», «Паллиативная помощь подопечному и взаимодействие с семьей»; «Качество жизни пожилого человека. Реабилиация и абилитация» и другие.

ПРОЕКТ № 5. «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА СО СТАРШИМ ПОКОЛЕНИЕМ»

Для соцработников, специалистов по социальной работе и заведующих отделениями институт разработал такие программы, как «Профессиональное мастерство социального работника, или Новая социальная работа — 2020»; «Клиентоориентированность социального работника: слагаемые успешного предоставления услуг»; «Менеджмент качества социальных услуг: адресность, стандарты, приоритеты»; «Деменция: мифы и реальность».

ПРОЕКТ № 6. «МОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

Проект «Мой социальный центр» посвящен заботе о старшем поколении. Это воркшоп — мастерская, на которой собирается команда новых клубных городских пространств «Мой социальный центр». Участники вместе обсуждают, предлагают свои пути, решают вопросы, как привлечь старшее поколение в «Мой социальный центр», партнерские проекты и так далее. Формат воркшопа помогает на тренингах по командообразованию отработать тактические задачи.

ПРОЕКТ № 7. «ЛИЧНАЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»

Еще одна премьера года — линейка тренингов и семинаров по совершенствованию личностных и деловых компетенций. Обучение ведут приглашенные эксперты-звезды. Специалисты изучат такие темы, как «Новые правила деловой переписки. Как писать, чтобы с вами было приятно иметь дело» и др. Основатель сервиса «Главред» и автор книг «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов откроет секрет, как писать для граждан, чтобы создавать доверие. Об аргументации и контраргументации расскажет философ и культуролог Андрей Макаров, эксперт в области теории и практики критического мышления и коммуникаций. «Performance Management» проведет бизнес-тренер Людмила Морозова, руководитель «СП тренинг» (Санкт-Петербург). О внутренней силе лидера расскажет Марк Кукшкин, автор и координатор проекта «Открытый Тренерский Университет Марка Кукушкина».


«Эти образовательные проекты, направленные на специалистов разных профилей, позволят изучить современные доказательные практики и передовой международный опыт в социальной сфере, чтобы потом внедрить эффективные разработки и прикладные междисциплинарные методики в ежедневную работу учреждений. В каждом образовательном блоке будем организовывать интерактивные площадки, форсайт-сессии, мастер-классы, круглые столы и конференции, чтобы слушатели могли не только обменяться опытом, но и на практике отработать новые навыки. Такой комплексный подход помогает сформировать новую философию заботы о людях, усовершенствовать образ специалиста социальной сферы, сделать упор на искреннем сервисе — добром, человечном, чутком отношении к своей профессии», — отметил Евгений Машковский.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы