Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Манекены, виртуальная реальность и имитация старения. Преимущества симуляционного обучения для работников социальной сферы

23 января 2020 года

Манекены, виртуальная реальность и имитация старения. Преимущества симуляционного обучения для работников социальной сферы

Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (ИДПО) в своих образовательных программах активно использует симуляционные техники и специальное оборудование для обучения руководителей и специалистов социальной сферы. Это позволяет полностью погрузиться в нюансы работы, увидеть себя со стороны, разобрать ошибки, развить коммуникативные навыки. Рассказываем, почему за этими технологиями будущее, и какие симуляционные тренажеры и виртуальные техники помогают обучать практиков.

ПОЧТИ КАК В ЖИЗНИ, ТОЛЬКО ЛУЧШЕ

Получив опыт, который кажется реальным, мы запоминаем больше информации и быстрее учимся. Это одно из преимуществ симуляционного обучения. Также оно дает возможность отработать нужные навыки в безрисковой среде.

Что еще может дать обучение на основе моделирования специалистам социальной сферы?

Первое. Симуляционное обучение объединяет заинтересованные стороны с разным опытом, целями, предлагая изучить какую-либо задачу с разных точек зрения. Большой плюс с точки зрения междисциплинарного подхода к решению задач.

Второе. Игровая природа симуляционного обучения помогает участникам раскрывать свой творческий потенциал. Абстрактные идеи становятся осязаемыми, вдохновляют на оригинальные решения.

Третье. Не ограничиваясь каким-то конкретным способом общения, участники обучения участвуют в мозговом штурме, консультациях или групповых переговорах, инициируя свободный обмен мнениями. Тренируют коммуникативные навыки.

Четвертое. В безопасной среде моделирования люди больше склонны к сотрудничеству, развитию эмпатии и доверия. Даже если споры обостряются, легче найти компромисс и выработать совместную стратегию.

Пятое. Пошаговый процесс изучения переменных, выявления взаимосвязей, проверки возможных решений и наблюдения за результатами раскрывает нужную проблему целиком. Никаких «слепых зон»!

Шестое. Обучение на основе моделирования помогает лучше осознавать свою ответственность в рамках сложной системы и понять, что у человека достаточно решимости, чтобы действовать.


ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В зависимости от того, на каком материале делается акцент, в учебном плане могут использоваться один или несколько из следующих методов:

«Тренажеры «с неполным заданием». Используются для обучения конкретным навыкам. Примером могут служить анатомически правильные модели конечностей, которые используют в медицине для демонстрации навыков флеботомии или размещения внутривенных катетеров.

«Полномасштабные тренажеры». На специальных манекенах отрабатываются навыки первой помощи. Также их используют для обучения физическому или клиническому осмотру и так далее.

«Виртуальная реальность». Соцработники погружаются в очень реалистичную среду. Например, попадают в квартиру человека с ограниченными возможностями здоровья и физически взаимодействуют с окружающей средой, как в обычной жизни, выполняя упражнения разной сложности.

«Стандартизированные пациенты». Для отработки навыков, выявления ошибок, обучения технике безопасности и так далее. Используются обученные актеры.


ПЛАНИРУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В 2020 ГОДУ

«Виртуальная клиника». Медицинский симуляционный центр на площадке Боткинской больницы имеет более 400 симуляторами, оснащенными современными программами, интерактивным и медицинским оборудованием. Специальная система фиксирует учебный процесс и анализирует действия как отдельных специалистов, так и всей учебной группы. В центре также есть виртуальный комплекс «Медицина катастроф» с реалистичными роликами, где можно увидеть кадры с реальной реакцией участников. Это помогает специалистам отработать действия во время аварии на АЭС, во время взрыва в городе, пожара в ночном клубе и при ДТП.

«Не только для студентов». Американский стартап Rendever работает с людьми старшего поколения, живущими в домах престарелых. Компания создает «позитивный обмен опытом» через виртуальную реальность. Получасовые сеансы от Rendever позволяют пенсионерам получать яркие эмоции и впечатления, немного подвигаться, просто надев наушники.

«Быть в курсе событий». HealthySimulation.com – крупнейший в мире ресурсный сайт о симуляционных технологиях. Здесь представлены тематические новости, также проходит освещение конференций, публикуются результаты исследований. А еще можно найти полезные инструкции, списки вакансий, демонстрации продуктов и многое другое.

«Сезам, откройся». Сетевой проект симуляционных центров для тех, кто использует методы моделирования для обучения или исследований, а также планирует поддерживать и развивать идею симуляции. Объединяет энтузиастов моделирования как направления, содержит список симуляционных центров по всему миру, помогает специалистам обмениваться информацией.

«Побудь на моем месте». Тренажер Virtual Dementia Tour (VDT) имитирует последствия старения и деменции. То дает семьям и лицам, обеспечивающим уход, и широкой общественности возможность оказаться на их месте. Тур позволяет самим испытывать физические и психические проблемы у лиц с деменцией, а также использовать этот опыт для оказания более качественной, ориентированной на человека помощи.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Образование

Новости по теме