Эффективность трудоустройства молодых специалистов во многом зависит от способности и умения «продать себя» потенциальному работодателю. Одна из ключевых психологических составляющих успешности при устройстве на работу — активное и уверенное поведение претендента.

В специализированном Центре «Моя карьера» регулярно проходят тренинги, позволяющие «прокачать» навыки поведения для успешного поиска работы. На занятиях участники получают полезную информацию и советы от опытных тренеров, учатся лучше оценивать свои профессиональные и личностные качества, отрабатывают навыки на практике. Все это — импульс для саморазвития и самореализации.

Зачастую быстрее других находит работу не тот, кто лучше квалифицирован, а тот, кто умеет эффективно использовать приемы самопрезентации. Такой кандидат производит впечатление уверенного в себе человека, грамотно выражает свои мысли.

Какие навыки необходимы для успешного трудоустройства, рассказывает опытный тренер ГБУ «Моя карьера» Анна Ларичева.

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

Креативность — незаменимое качество современного человека. Креативность помогает смотреть на ситуации под другим углом, делает мышление более вариативным и оригинальным. Креативный человек умеет создать что-то уникальное, отклоняясь от шаблонов и общепринятых схем, постоянно генерирует идеи и может найти выход из затруднительной ситуации.

Коммуникабельность или умение общаться включает в себя умение «слушать, писать и говорить». Сотрудники должны четко представлять и разграничивать коммуникацию с коллегами, руководителями и стратегическими партнерами.

Способность решать проблемы — навык на стыке креативности, уравновешенности и логики. Те, кто им обладают, способны объективно интерпретировать поступающие сигналы и принимать обдуманные решения. Такие работники умеют мыслить стратегическими и сохранять самообладание, когда возникает проблема.

Способность комплексно подходить к решению задач помогает не просто увидеть проблему, но и определить источник ее возникновения, и исходя из сложившейся ситуации, оперативно отреагировать и принять единственное правильное решение.

Сотрудник участвует в нескольких проектах, задачах и инициативах и одновременно совмещает все это со своими основными обязанностями? Это умение — очень ценный навык. Эффективная многозадачность достигается тогда, когда задание выполнено правильно, с минимальным стрессом.

В сутках у всех людей 24 часа. Однако почему-то одни успевают делать многое, другие — нет. Одни более успешны, другие менее. От отношения человека ко времени и навыков тайм-менеджмента (управления временем) зависит результативность и продуктивность сотрудника.

Способность распознавать чужие эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей — это наш эмоциональный интеллект (EQ). Люди с высоким EQ лучше контролируют свои эмоции, меньше поддаются стрессу и быстрее адаптируются к окружающей среде. Они легко взаимодействуют с другими людьми, что продуктивно сказывается на рабочем процессе и успешности человека в карьере и в жизни.

Таким образом, успешное трудоустройство и продвижение по карьерной лестнице зависят от навыков и профессиональных качеств, которые пользуются высоким спросом на рынке труда. В центре «Моя карьера» жители Москвы могут пройти специальные тренинги и семинары, которые помогут почувствовать себя востребованными специалистами, вернуть уверенность в себе и попрактиковаться в эффективной самопрезентации.

Все занятия в центре «Моя карьера» бесплатные. Узнать расписание и записаться на тренинги можно на сайте www.моякарьера.москва

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы