Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как меняется подход к трудоустройству москвичей? О работе первого флагманского Центра «Моя работа»

22 апреля 2019 года

Как меняется подход к трудоустройству москвичей? О работе первого флагманского Центра «Моя работа»

Современный, просторный, светлый, а главное — удобный и многофункциональный. 19 апреля открылся первый флагманский Центр занятости населения «Моя работа». Теперь это не просто биржа труда, а место, где карьерные консультанты и эксперты помогают выстроить новую карьерную линию, определиться со стратегией обучения и найти работу по индивидуальному запросу соискателя. Работодатели же в скором времени могут рассчитывать на подбор и подготовку кандидатов именно под свои требования. Для этого Центр «Моя работа» разрабатывает специальные программы для корпоративных клиентов.

Первый флагманский центр «Моя работа» распахнул двери для посетителей на улице Щепкина (д. 38, стр. 1). Несколько месяцев здесь кипела работа по переходу на новый формат обслуживания.

«Во флагманском центре будет предоставляться расширенный спектр услуг с учетом потребностей и конкретной жизненной ситуации каждого соискателя. Мы ушли от бюрократии к реальному построению карьерного сценария человека и фактическому трудоустройству. Это наша главная задача, и на это нацелены все сервисы флагманского центра», — прокомментировал Роман Шкут, директор Центра занятости населения «Моя работа».

Центр разделен на несколько функциональных зон

Четырехэтажное здание преобразилось снаружи и внутри. На улице появилась новая вывеска «Моя работа» с фирменным логотипом в синих и голубых тонах. Сразу на входе — классический ресепшн, цветная навигация на полу и терминал с электронной очередью. Внимательные консультанты (согласно всем принципам клиентоориентированного сервиса) помогают посетителям выбрать услугу, готовы провести их до нужного кабинета или зала.

На первом этаже также есть два зала для групповых консультаций, тренингов, мастер-классов и проведения открытых конкурсных отборов для работодателей. Как раз в одном из них 19 апреля компания «Мегафон» отбирала специалистов на вакансию «Специалист офиса продаж и обслуживания». А рядом, в другом зале, представители Google проводили тренинг «Я выдающийся» для соискателей предпенсионного возраста.

Для индивидуальных консультаций с психологом есть отдельные закрытые пространства.

Есть и онлайн-зона с компьютерами для самостоятельного поиска работы. Здесь можно составить и сделать рассылку резюме, найти вакансии на порталах по трудоустройству.

Зона приема и консультирования состоит из 16 мест. Здесь организован базовый сервис для тех, кто понимает, с какой целью пришел в центр занятости. Например, помогают составить резюме или подобрать вакансии. Актуальная база состоит почти из 110 тысяч вакансий.

«Мы помогаем составлять резюме, информируем об актуальных вакансиях, предлагаем общественную и временную занятость. Кстати, часто после временной занятости компании оформляют наших соискателей на постоянную работу. Особенно это касается студентов-выпускников. Работодатель видит, что человек справляется, и оставляет его. Если соискатель приходит к нам и мы понимаем, что ему нужна психологическая помощь и консультация для открытия собственного дела, мы направляем его на 2-й этаж к карьерному эксперту. У нас есть специалисты, которые могут помочь составить бизнес-план, рассказывают про налоговое законодательство», — говорит Иван Смирнов, карьерный консультант.

Раньше Иван работал в отделе трудоустройства «Царицынский». После обучения 29-летнего специалиста перевели во флагманский центр. Иван признается, что работать стало проще.

«Время приема сократилось почти на 30 минут. Это произошло за счет того, что уменьшилась бумажная работа. Если раньше человеку нужно было заполнить 24 документа и поставить 47 подписей, то сейчас только 11. Мы стали больше времени уделять общению с соискателем», — говорит Иван.

32-летняя москвичка Елена Николаева оценила обновленный сервис. Два месяца назад женщина осталась без работы и обратилась в Центр занятости.

«Центр находится рядом с метро, все очень красиво и удобно сделано. Я долго работала старшим кассиром в банке, два месяца назад у него отозвали лицензию и мы остались без работы. Раньше я ездила в отдел трудоустройства на „Текстильщики“, но теперь, наверное, сюда перейду. Флагманский центр ближе к дому. Специалисты внимательные, стараются помочь», — говорит Елена.

На втором этаже находится зона консультирования с карьерными экспертами. Они работают с соискателями, которые долгое время не могут найти работу. Специалисты составляют индивидуальные планы обучения и получения новой профессии, направляют к психологу или проводят мероприятия по профориентации.

«Карьерный эксперт может выступать в разных ролях. Мы работаем не только с безработными гражданами. К нам обращаются студенты и выпускники, женщины, которые планируют выйти из декрета. А также те, кто не стоит на учете в службе занятости, а просто в данный период жизни находится в поиске себя. Наша работа начинается с того, что мы определяем, какова цель у человека и чего он хочет. Либо развиваться в той же сфере, либо он выберет совершенно новое направление. Если второй вариант, то проводится профориентационное тестирование. Также мы предлагаем тренинги и мастер-классы для развития личностных качеств, повышения мотивации. После трудоустройства оказываем помощь в адаптации на новом рабочем месте», — объясняет карьерный эксперт Евгения Тулявко.

За помощью к карьерному эксперту пришла 34-летняя Вера Иванова. Сейчас женщина находится в декрете и хочет открыть свое дело. Узнала о том, что служба занятости перешла на новый формат работы, решила обратиться за консультацией.

«Пока молодая, силы есть, хочу реализовать себя. Пришла на консультацию по открытию собственного дела, нужна профессиональная помощь. Я бизнес-тренер, поэтому хотела бы развиваться в этой сфере. Возможно, совместить это с детской тематикой. В центре мне очень понравилось. Интерьер оформлен не только со вкусом, но и очень функционально», — признается Вера Иванова.

Кроме того, на втором этаже располагаются зоны прохождения онлайн-обучения и тренингов.

Партнерство с работодателями

Столичные компании положительно смотрят на первые результаты модернизации городской системы занятости и готовы активно взаимодействовать с центром «Моя работа». Специально для этого даже создано подразделение «Бизнес-девелопмент». Здесь работодатели могут получить консультации по подбору персонала для самых разных отраслей экономики. Еще есть уютная VIP-переговорная для презентаций и рабочих встреч.

«Мы настроены на эффективное сотрудничество с лучшими работодателями, и не только для получения от них вакансий. Мы подготовили ряд предложений и интересных проектов. Кому-то мы предложим программы обучения и будем дотягивать соискателей до требований работодателей. Некоторые компании уже готовы предоставить нам свои тесты, чтобы мы на своей площадке отбирали кандидатов и понимали, подойдет он этой компании или нет. Нам кажется, это правильное направление сотрудничества, потому что оно даст положительные результаты и для компаний, и для нас как их потенциального партнера», — говорит Александра Александрова, первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

В настоящее время Центр «Моя работа» наладил сотрудничество с такими крупными работодателями, как Сбербанк, «МегаФон», аэропорт Домодедово, Sodexo, «Почта России», Google, Coca-Cola и др.

Мнение работодателей

Ксения Мартынова, управляющий директор, начальник Управления привлечения и отбора талантов ПАО «Сбербанк»:

«В службе занятости происходят колоссальные изменения в лучшую сторону. Появляется новая точка входа для многих людей, которые стараются найти себя и изменить свое будущее. Для Сбербанка будет большой плюс, если у него появится партнер в виде такого центра, как „Моя работа“, откуда будут приходить обученные и замотивированные люди. Будем обмениваться практиками по закрытию наших вакансий».

Андрей Жаворонков, президент «Содексо Россия и СНГ»:

«Я в восторге от того, как изменилась инфраструктура центра занятости. По-настоящему европейский уровень. Если здесь будут готовить персонал к найму, то центр найдет много партнеров и корпоративных клиентов. Например, для наших ресторанов нужны люди, которые хотят работать в сфере общественного питания и имеют соответствующую квалификацию. Если мы получаем такого кандидата, мы готовы предоставить ему все необходимые условия для работы и достойную зарплату. У нас в России около 4 тысяч сотрудников, и на сегодняшний день открыто более 500 вакансий. Поэтому центр „Моя работа“ может стать отличной площадкой по подготовке специалистов под определенные компании».

Татьяна Мрдуляш, заместитель директора по стратегическому развитию Третьяковской галереи:

«Это просто потрясающе, что Москва по-новому подходит к такой социальной услуге, как трудоустройство. Мы очень заинтересованы в сотрудничестве. Для нас это в первую очередь ресурс для поиска новых кадров, для развития компетенций, которых нам так не хватает в потенциальных работниках».

Джамал Халилов, руководитель HR-коммуникации группы DME (Московский аэропорт Домодедово):

«Центр занятости стал многофункциональной площадкой, где есть возможность для проведения с кандидатами мероприятий разного формата. Что касается перспектив, мы видим их в реализации совместных проектов. Это ассесменты и разработка кейсов по профориентации».

Юлия Соловьева, глава Google в России:

«Мы очень рады, что можем принять участие в таком важном деле, как помощь людям в поиске работы, и предлагаем несколько программ и инструментов, которые Google либо специально разработала для России с нуля, либо адаптировала для интеграции в широкую программу Центра „Моя карьера“. В первую очередь это обучающая программа „Бизнес-класс“. Она разработана совместно со Сбербанком специально для действующих российских предпринимателей СМБ и людей, которые только думают открыть свой бизнес.

Клиенты Центра „Моя карьера“ могут посетить очные мастер-классы бесплатно, а затем продолжить обучение на онлайн-платформе. В 2019 году мы запланировали целый ряд таких мастер-классов на разные темы. Например, как найти идею, начать свое дело или как работать с командой. Кроме того, прямо сейчас у нас в работе находятся совершенно новые модули, один из которых ориентирован на самозанятых.

В дополнение к этой программе мы уже запустили на базе Центра „Моя карьера“ инициативу, которая называется „I’m remarkable“, что означает „Я выдающийся!“ или „Почему я горжусь собой“. Один из тренингов этой серии уже состоялся 19 апреля. Он учит людей, которые недостаточно уверены в себе, смело говорить о своих достижениях».

О Центре «Моя карьера»

Новая модель помощи в трудоустройстве включает в себя 56 территориальных служб занятости (43 из них уже работают в центрах госуслуг «Мои документы»), четыре флагманских центра «Моя работа» и один флагманский центр «Моя карьера».

«Моя карьера» будет заниматься реализацией технологий сопровождаемого трудоустройства для наиболее незащищенных категорий граждан, в первую очередь людей старшего поколения, предпенсионного и пенсионного возраста, людей с инвалидностью, а также женщин с маленькими детьми и молодежи.

Ирина Швец, директор Центра «Моя карьера»:

«Мы хотим сделать Москву городом счастливых, уверенных в себе людей. Для этого каждому нужно чувствовать себя востребованным профессионально. Москвичи смогут определить свои карьерные возможности, прокачать навыки будущего (soft skills), почувствовать себя уверенно на рынке труда. В Центре „Моя карьера“ семинары и тренинги рассчитаны на разные аудитории — молодежь, людей старшего возраста, молодых мам и горожан с инвалидностью. Профессиональные консультанты по выстраиванию карьеры персонально помогут выбрать программу. Наши соискатели получат всестороннюю поддержку до момента успешного трудоустройства и даже после. Мы никого не бросаем и помогаем на каждом этапе!»

В январе 2019 г. начался переезд районных отделов по трудоустройству в центры госуслуг «Мои документы». К настоящему времени 43 отдела трудоустройства (85%) уже переехали в 44 офиса «Мои документы». Прием граждан ведут 465 специалистов, прошедших дополнительное обучение, в т. ч. основам клиентоориентированности и искреннего сервиса.

В центрах госуслуг предоставляют базовые услуги по трудоустройству: составление резюме, подбор вакансий из базы данных, присвоение статуса безработного и выплату пособий.

Горожане, ищущие работу, стали чаще обращаться за карьерными советами и другими услугами центра занятости. По сравнению с работой в старых помещениях число консультаций в офисах «Мои документы» увеличилось в 10 раз.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория контента:Важное

Новости по теме