Служба помощи «Тревожная кнопка» помогает ветеранам круглосуточно

23 Января 2019

Получить самую скорую помощь врачей или пожарных, вызвать полицию или службу спасения, решить проблему с необходимыми лекарствами, разобраться со многими социальными вопросами и даже получить поздравление к празднику — эти и многие другие возможности предоставляет ветеранам и участникам Великой Отечественной войны московская Служба неотложной помощи «Тревожная кнопка».

Структура была создана в Москве в 2011 году в составе Управления надомного обслуживания ветеранов столичного Дома ветеранов войн и Вооружённых Сил. Она появилась по инициативе ветеранов-активистов для того, чтобы ветераны и участники ВОв в любое время дня и ночи, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю могли получить максимально быстро любую помощь. Сначала пожилым людям предоставляли преимущественно медицинские услуги, но со временем формат обслуживания расширялся, оптимизировался и подстраивался под запросы ветеранов. Одновременно росло и количество подопечных: сегодня абонентами Службы неотложной помощи «Тревожная кнопка» являются более 22 тысяч ветеранов.

Как работает эта услуга? Ветеран получает устройство, которое представляет собой мобильный телефон особой конструкции с крупной кнопкой «SOS» на тыльной стороне либо с запрограммированными кнопками быстрого набора (в зависимости от модели устройства). Вызовы поступают в диспетчерскую службу, где их классифицируют и тут же переадресовывают в нужные структуры: в медицинские учреждения, аварийные и другие службы. Диспетчеры контролируют прибытие на место представителей необходимых служб и уточняют результаты оказанной помощи. Они могут связаться с сиделкой, ухаживающей за ветераном, и при необходимости поставить в известность его родственников.

В случае, если звонок от ветерана «сорвался» или не был принят, система произведёт автоматический дозвон и соединит ветерана с диспетчером. Звонки записываются в электронном виде и хранятся в базе данных. Все пожелания ветеранов учитываются, обрабатываются и обычно решаются силами диспетчеров.

Сегодня в Службе работают 16 сотрудников, они трудятся круглосуточно в пять смен, включая выходные и праздничные дни. В среднем за неделю Служба принимает более 600 входящих звонков, 60 % из которых — экстренные вызовы медицинской помощи.

Все устройства «Тревожная кнопка» абсолютно бесплатны для подопечных. Для того, чтобы получить услугу, необходимо обратиться в центр социального обслуживания по месту жительства с удостоверением участника или инвалида Великой Отечественной войны. За последние несколько лет Служба расширила категории нуждающихся в дополнительном уходе. Сегодня она оказывает помощь также участникам боевых действий — инвалидам первой группы и труженикам тыла, представленным к государственным наградам.


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы




Список новостей