26 марта 2020 года
19071
Звонки в кол-центрах принимают 370 операторов — сотрудников центров госуслуг «Мои документы». 100 человек работают на Ходынском бульваре и 270 человек — на проспекте Лихачева.
Как сообщает официальный сайт Мэра Москвы, Сергей Собянин посетил новый кол-центр Правительства Москвы, расположенный в здании школы № 548 (проспект Лихачева, дом 11). Здесь с 17 марта принимают обращения горожан по вопросам, связанным с распространением коронавирусной инфекции.
По мере нарастания угрозы распространения коронавируса город постепенно принимает все более серьезные меры. Они вызывают много вопросов у жителей и требуют подробных разъяснений.
«Сейчас поступает множество звонков, связанных с работой предприятий общепита и торговли. Для этого необходимо, конечно, расширять систему коммуникации. Мы открываем мощнейший кол-центр на базе школы на территории бывшего ЗИЛа. Его операторы будут работать как с пожилыми людьми, так и с теми, у кого есть вопросы по поводу введенных ограничительных мер»,— сказал Сергей Собянин.
Первый кол-центр был открыт 4 марта в спортзале школы № 1409 (Ходынский бульвар, дом 7). Задать вопросы, связанные с распространением коронавирусной инфекции, можно по телефону:
В обоих кол-центрах звонки принимают 370 операторов — сотрудники центров госуслуг «Мои документы». 100 человек работают на Ходынском бульваре и 270 человек — на проспекте Лихачева. Они дежурят посменно в режиме два дня через два. Перед началом работы каждый оператор проходит подготовку в учебном центре — около 50–60 человек в день. Звонки принимаются ежедневно с 08:00 до 21:00.
25 врачей городских поликлиник выписывают больничные листы гражданам, которые находятся в режиме самоизоляции. При необходимости они также оказывают консультативную помощь. Больничные листы и справки на дом доставляют сотрудники центров госуслуг «Мои документы».
С начала работы горячей линии операторы приняли более 267 тысяч звонков. Доля обращений с целью получения консультации составляет почти 70 процентов. За оформлением больничных листов и справок обратились около 45 тысяч жителей.
Мэр Москвы напомнил, что первоначально на карантин отправляли граждан, прибывших из иностранных государств, в которых были зафиксированы вспышки коронавирусной инфекции (это около 100 тысяч человек), а также членов их семей.
«Затем мы приняли решение о переводе на дистанционное обучение наших школьников. Это около миллиона детей и, соответственно, около 150 тысяч работников системы образования», — добавил он.
С 23 марта кол-центр начали принимать звонки от пожилых и хронически больных москвичей, которым предстоит провести несколько недель на домашнем режиме. Получить социальную и психологическую помощь они могут, позвонив по телефону горячей линии: 8 (495) 870-45-09.
Заявки принимаются на покупку и доставку товаров первой необходимости: продуктов, лекарств, кормов домашним питомцам, дров и угля на садовые участки пожилым москвичам, выбравшим режим самоизоляции на даче. Для оказания помощи сформирована сеть из социальных работников (семь тысяч человек с возможностью увеличения до 13 тысяч человек) и волонтеров (800 человек с возможностью увеличения до двух тысяч человек).
За двое суток работы горячей линии поступило более 15 тысяч обращений с запросом на оказание различных соцуслуг. Наиболее востребованные из них — услуги по доставке лекарств и продуктов питания. Порядка 62 процентов заявок уже выполнено.
«Огромное количество вопросов поступило. В первую очередь эти вопросы были связаны с выдачей больничных листов тем, кто прилетает из-за границы. Затем масса звонков стала касаться вопросов, связанных с социальной поддержкой москвичей старше 65 лет. Это вопросы, связанные с доставкой лекарств, питанием, обслуживанием, выдачей больничных листов тем, кто ушел на больничный. В том числе и вопросы о доставке топлива на дачи, если граждане уехали на дачные участки», — уточнил Мэр Москвы.
Домашний режим для пенсионеров
С 26 марта по 14 апреля москвичи старше 65 лет и граждане, страдающие хроническими заболеваниями (сахарным диабетом, бронхиальной астмой, хронической болезнью почек, онкологическими заболеваниями, а также перенесшие инфаркт или инсульт), обязаны соблюдать режим самоизоляции.
История вопроса
Работающие граждане старше 65 лет не должны ходить на работу. Под исключение попадают только руководители и сотрудники, чье нахождение на работе жизненно важно для функционирования предприятий, организаций, учреждений и органов государственной власти, а также работники сферы здравоохранения. К ним домашний режим может не применяться.
Все остальные работающие пенсионеры старше 65 лет и хронически больные граждане должны перейти на удаленную работу, взять оплачиваемый отпуск либо больничный лист.
Пожилым и хронически больным людям не следует посещать любые общественные места. А выходить в магазин или аптеку можно только в случае необходимости. При желании можно уехать на дачу. По заявкам дачников им могут доставить уголь и дрова по льготным ценам.
Для компенсации дополнительных расходов, которые могут возникнуть в связи с режимом самоизоляции, москвичам старше 65 лет и хронически больным людям 25 марта была выплачена разовая материальная помощь в размере двух тысяч рублей. Еще две тысячи рублей они получат после окончания домашнего режима при условии его ответственного соблюдения.
История вопроса
Операторы связи обязаны не отключать телефоны и интернет при нулевом или отрицательном балансе у пожилых и хронически больных москвичей, соблюдающих режим самоизоляции. Также временно отменяется взимание пени и штрафов за просрочку оплаты услуг ЖКХ. Покидать квартиру или уезжать с дачи, чтобы оплатить квитанции, не нужно.
Домашний режим самоизоляции был введен указом Мэра Москвы. Такие меры принимаются для профилактики распространения коронавирусной инфекции.
Помощь психологов
Москвичи, находящиеся дома в режиме самоизоляции, могут рассчитывать на помощь психологов. В первый день работы 10 психологов кол-центра приняли более 400 звонков от москвичей, нуждающихся в психологической помощи. В случаях, когда нужна более длительная, глубокая работа, специалисты рекомендуют горожанам обращаться в Московскую службу психологической помощи населению, в том числе через чат или Skype. Также для всех москвичей в круглосуточном режиме продолжает работать неотложная психологическая помощь по телефону 051.
Агрегатор добрых дел «Я дома» — YA-DOMA.RU
кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru
Экстренная психологическая помощь —
051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
#коронавирус2020 #стопкоронавирус
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы